Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар:  «Фонематический  слух- основа  правильной  речи» -

Семинар:  «Фонематический  слух- основа  правильной  речи»

 27 апреля   2022 г.  на  базе  МКДОУ Д/с № 4, г. Нефтекумск,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое мероприятие,  семинар:  «Фонематический  слух- основа  правильной  речи».

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Зеленская Татьяна  Николаевна.

 Целью семинара  является  формирование  мотивации  у  педагогов  по  овладению  практическими  знаниями  и  умениями  по  развитию  фонематического  слуха  через  использование  игр,  игровых  упражнений.

В теоретической части   семинара  учитель-логопед   затронула  статистические   данные       министерства здравоохранения, которые  говорят, что  70-90% детей, посещающих дошкольные учреждения имеют проблемы с речевым развитием от темповой задержки, нарушений звукопроизношения до полного отсутствия речи.

Учитель логопед  напомнила  педагогам, что  такое  фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы родного языка, т. е. различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звука, благодаря которым смысл одного слова отличался от смысла другого, правильно выстраивал предложения и фразы, согласовывал падежные окончания, число и род различных частей речи. Ребенок должен овладеть умением выделять сигнальные смыслоразличительные признаки русского языка. 

    Педагог   рассказала,  как в занимательной игровой форме  можно  развивать способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

   Затем  Татьяна  Николаевна  показала как  в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки по способу звучания, направления звучания, умения определять одинаково звучащие неречевые звуки и умения различать неречевые звуки по длительности. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей дифференцировать фонемы). Педагогом  были  проведены  игры: «Найди игрушку»«Что и где звучало?»«Кто сильнее?»«Узнай, что звучало?» и др.

       Учитель-логопед  представила   методическую  литературу,   которую рекомендовала  использовать  педагогам    по  развитию  фонематического слуха.      

Педагоги отметили практическую направленность и эффективность работы семинара.

 

comments powered by HyperComments