10 марта 2022 г. на базе МКОУ СОШ № 16 с. Каясула, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Лекция «Психологические причины школьной неуспеваемости».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Провела данное мероприятие Эльмира Алиева педагог-психолог Центра.
В ходе мероприятия была достигнута его цель – повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам психологических причин неуспеваемости младших школьников.
В рамках проведенной лекции были рассмотрены актуальные вопросы школьной неуспеваемости, более низкой, по сравнению с предусмотренной учебной программой, психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости.
В работе лектория приняли участие учителя начальных классов в количестве 12 чел.
В процессе дискуссии педагогов больше всего интересовал вопрос психологических причин неуспеваемости. Педагог- психолог объяснила, что проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно – мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза.
Педагогом – психологом было отмечено, что для того, чтобы работа со слабоуспевающими детьми стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.
В рамках программы проведения лектория специалистом Центра был представлен «Комплекс диагностических методик, направленных на выявление трудностей в обучении младших школьников».
Затем Эльмира Ибрагимовна рассказала о коррекционной работе,которая строится на основании диагностики выявления причин неуспеваемости учеников, которая охватывает все аспекты факторов возникновения этих причин и предполагает быстрое ее устранение, применяя различные методики и приемы педагогического воздействия.
При подведении итогов, участники лектория задали интересующие их вопросы и высказались о значимости заявленной темы и о пользе их обсуждения.