Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание  «Влияние  телевидения  и  компьютерных  игр  на психологическое здоровье  детей». -

Родительское  собрание  «Влияние  телевидения  и  компьютерных  игр  на психологическое здоровье  детей».

30 апреля 2021 г.  на  базе  МКОУ  СОШ № 13 п. Ленинский   Левокумского муниципального района     прошло  родительское  собрание  «Влияние  телевидения  и  компьютерных  игр  на психологическое здоровье  детей».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  повышение уровня знаний родителей о возможностях использования сети Интернет и об основных опасностях.

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Ферюза  Хадырова.

 Педагог- психолог  начала  свое  выступление с  многочисленных исследований, которые  показывают, что даже  продолжительное время, проведенное за компьютером, дает значительную нагрузку, как на психику ребенка, так и на его зрительную систему. В случае, если усталость, возникшую в результате занятий, ребенок заметит сразу, то переутомление, вызванное злоупотреблением компьютером, практически всегда остается незамеченным. Ребенок, увлекшийся интернетом или компьютерными играми, находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения. И именно данное эмоциональное возбуждение и не позволяет им вовремя заметить наступившую усталость, и работа с компьютером продолжается дальше.

А если за компьютером сидят абсолютно маленькие дети, о вреде бесконтрольного доступа к компьютеру не приходится даже и говорить. Зачастую, если родители заняты, ребенок проводит за экраном компьютера практически весь день. А вечером мамы удивляются, почему ребенок становится настолько возбужденным, нервным и неуправляемым. Ребенок может подолгу не засыпать, а заснув, постоянно просыпаться, или же даже просто кричать во сне.

Педагог   рассказала  родителям  о четырех основных вредных фактора воздействия компьютера на ребенка: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.

 

Педагог — психолого  пояснила  родителям, что игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети перестают фантазировать. Они с трудом обобщают и анализируют информацию.

Педагог  рассказала, что ей в работе  приходится сталкиваться с очень искаженным поведением детей. Это могут быть скованность, недостаточное развитие речи, повышенная агрессивность, демонстративность поведения. Ребенок не может ответить на простейший вопрос (стесняется, но при этом не боится кривляться при чужих, посторонних людях и может вести себя абсолютно неуправляемо.

Педагог  пояснила, что результатом чрезмерного увлечения детей компьютерными играми может быть: агрессивность, недостаточное развитие речи, чрезмерная возбудимость, расстройство сна, нарушение контакта с окружающими, тревожность, нарушения эмоциональной сферы, проблемы с социализацией, нарушения концентрации внимания.

Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны, монитор вообще не производит. Существует такое понятие, как электростатическое излучение, которое довольно вредное. Оно действует на расстоянии полуметра от экрана. Суть его заключается в том, что оно разгоняет пыль, которая осела на монитор и негативно влияет на глаза и кожу человека, который сидит за компьютером.

В конце  родительского собрания, педагог  попросила  родителей  обращать внимание на игры,  в которые  играют дети, т.к., не все компьютерные игры рассчитаны на них. Попросила  не оставлять  ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересоваться, какие игры ребенку нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Обратила  внимание на то, что только  родители могут помочь  ребенку разобраться во всем этом окружающем многообразии, в своих эмоциях? Педагог  призвала  помнить, что предупредить эмоциональные нарушения ребенка гораздо легче, чем их потом исправить!

Ферюза  Мухарамовна  подготовила  и  раздала  родителям  памятки «Как уберечь  ребенка  от  нежелательного  контента в Интернете».

 

comments powered by HyperComments