30 апреля 2021 г. на базе МКОУ СОШ № 13 п. Ленинский Левокумского муниципального района прошел круглый стол «Современные проблемы подросткового возраста» для педагогов.
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в «Руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с создание дискуссионной площадки по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков, привлечение внимания общественности к проблемам духовно-нравственного оздоровления молодежи.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Демина Анна Леонидовна.
В числе важнейших проблем воспитания подрастающего поколения первостепенное значение, по мнению участников круглого стола, имеют вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это связано как с судьбой самих молодых людей, так и судьбой нашей страны, ее будущим.
Педагог – психолог начала свое выступление с мини – лекции: «Современные дети по-другому воспринимают мир».В которой были подняты вопросы: « подростки мыслят по-другому», «проявляют агрессию, когда их заставляют что-то делать», «не хотят выполнять указания взрослых», «они требовательны и настойчивы», «очень подвижные и гиперактивные». Педагог пояснила, что с одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, плеерами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД (минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделов мозга), с синдромом нарушенного внимания или гиперактивностью, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте. Сегодняшние подростки социально и нравственно дезориентированы. Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте.
Педагог рассказала, что центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не ребенке, он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым. Эта особенность личности подростка определяет направленность его социальной активности: он стремится воспринять и усвоить нормы, ценности и способы поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. Подростки стремятся к самостоятельности, к известной независимости, они очень чувствительны к оценкам взрослых, к умалению их достоинств и прав. Отношение к ним как к «маленьким» их обижает и отталкивает от взрослых. При этом девочки больше, чем мальчики озабочены тем, что о них думают другие, значительно более чувствительны к критике, к насмешкам.
Активное участие в завязавшейся дискуссии приняли педагоги школы:
Учителя говорила, что школьников этого возраста возникает критичность сознания, они видят недостатки в поведении, в деятельности взрослых, особенно пристрастно относятся к родным и учителям, подмечая все их промахи. Важной особенностью является потребность в доказательствах, они ничего не хотят принимать на веру.
Педагоги затрагивали вопрос о складывающихся отношениях между подростками. У них складываются дружеские отношения, которые строятся по нормам взрослой морали, дружбы. Отсутствие друга для подростка является болезненным фактом. Появление дружеских отношений – первое личностное достижение подростка в сфере отношений. Этот факт поможет «обеспечить» ему дружеский круг общения, что родные дать ему часто не в состоянии.
Далее обсуждали немаловажный вопрос, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте.
В заключении все участники пришли к общему мнению о том, что такие встречи нужны и не один, а возможно целый цикл подобных круглых столов, что цель данной встречи – а именно создание площадки для обмена мнением и опытом по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков — достигнута.
comments powered by HyperComments