Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол   «Современные  проблемы подросткового  возраста» -

Круглый стол   «Современные  проблемы подросткового  возраста»

30 апреля 2021 г.  на  базе  МКОУ  СОШ № 13 п. Ленинский   Левокумского муниципального района     прошел   круглый стол   «Современные  проблемы подросткового  возраста» для педагогов.

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с создание дискуссионной площадки по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков, привлечение внимания общественности к проблемам духовно-нравственного оздоровления молодежи.

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Демина Анна Леонидовна.

В числе важнейших проблем воспитания подрастающего поколения первостепенное значение, по мнению участников круглого стола, имеют вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это связано как с судьбой самих молодых людей, так и судьбой нашей страны, ее будущим.

Педагог – психолог   начала  свое  выступление  с   мини – лекции: «Современные дети по-другому воспринимают мир».В  которой были  подняты  вопросы: « подростки мыслят по-другому», «проявляют агрессию, когда их заставляют что-то делать», «не хотят выполнять указания взрослых», «они требовательны и настойчивы», «очень подвижные и гиперактивные». Педагог пояснила, что с одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, плеерами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД (минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделов мозга), с синдромом нарушенного внимания или гиперактивностью, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.  Сегодняшние подростки социально и нравственно дезориентированы. Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. 

Педагог  рассказала, что центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не ребенке, он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым. Эта особенность личности подростка определяет направленность его социальной активности: он стремится воспринять и усвоить нормы, ценности и способы поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.  Подростки стремятся к самостоятельности, к известной независимости, они очень чувствительны к оценкам взрослых, к умалению их достоинств и прав. Отношение к ним как к «маленьким» их обижает и отталкивает от взрослых. При этом девочки больше, чем мальчики озабочены тем, что о них думают другие, значительно более чувствительны к критике, к насмешкам.

Активное участие в завязавшейся дискуссии приняли педагоги  школы:

Учителя   говорила, что школьников этого возраста возникает критичность сознания, они видят недостатки в поведении, в деятельности взрослых, особенно пристрастно относятся к родным и учителям, подмечая все их промахи.  Важной особенностью является потребность в доказательствах, они ничего не хотят принимать на веру.

Педагоги  затрагивали   вопрос   о  складывающихся  отношениях между подростками.  У них складываются дружеские отношения, которые строятся по нормам взрослой морали, дружбы.  Отсутствие друга для подростка является болезненным фактом. Появление дружеских отношений – первое личностное достижение подростка в сфере отношений. Этот факт поможет «обеспечить» ему дружеский круг общения, что родные дать ему часто не в состоянии.

Далее  обсуждали  немаловажный вопрос, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. 

 

В заключении все участники пришли к общему мнению о том, что такие встречи нужны и не один, а возможно целый цикл подобных круглых столов, что цель данной встречи – а именно создание площадки для обмена мнением и опытом по актуальным проблемам нравственного воспитания подростков — достигнута.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments