Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар: «Психорегуляция   педагогической    деятельности  педагогов» -

Семинар: «Психорегуляция   педагогической    деятельности  педагогов»

24 марта 2021 г.  на  базе  МКОУ СОШ №  7 с. Озек — Суат, Нефтекумского городского округа    прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар: «Психорегуляция   педагогической    деятельности  педагогов».

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: снятие  эмоционального  напряжения, укрепление  психологического  здоровья  педагогов.

Провела  данное мероприятие  Курбанова Индира педагог-психолог    Центра. 

В своем  выступлении  педагог рассказала, что в  процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека.  В других случаях, когда нагрузки значительны и действуют продолжительное время, бывает важно сознательно использовать различные приемы и способы, помогающие организму восстановиться. Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, работа педагогов связана с большими нервно-психическими нагрузками. 

Большинство исследователей сходятся во мнении, что причины напряженности педагогической деятельности обусловлены субъективными и объективными факторами. Под объективными факторами понимают внешние условия ситуации, ее сложность, то есть сложные, напряженные условия деятельности (загруженность рабочего дня, столкновение с новыми трудными ситуациями, повышенные интеллектуальные нагрузки и т. д.). Субъективными факторами обычно становятся особенности личности, провоцирующие чрезмерную чувствительность человека к определенным трудностям профессиональной деятельности, личностные (мотивационные, эмоциональные, социальные и другие) характеристики.

К напряженным ситуациям педагогической деятельности исследователи (А.К. Маркова, Л.М. Митина, М.М. Рыбакова, И.И. Рыданова и др.) относят:

— ситуации взаимодействия педагога с учениками (нарушение дисциплины и правил поведения, непослушание, игнорирование требований и т. д.);

— ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией ОУ (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, конфликты при распределении нагрузки, чрезмерный контроль  и т. д.);

— ситуации взаимодействия учителя с родителями учеников  
(невнимание со стороны родителей к процессу воспитания детей и т. д.).

Неблагоприятные воздействия напряженных факторов вызывают у педагога стресс двойного рода: информационный стресс (связан с информационными перегрузками, необходимостью быстрого принятия решения при высокой степени ответственности за последствия) и эмоциональный стресс (возникновение эмоциональных сдвигов, изменения в характере деятельности, нарушения поведения).

Поэтому педагогам необходимо овладеть способами и приемами саморегуляции эмоционального состояния, что окажет существенное влияние на развитие эмоциональной устойчивости и снизит уровень стресса.

Педагогом  были  даны  рекомендации  по  способам  психологической саморегуляции в педагогической профессии,  естественным способам регуляции организма и саморегуляции относятся длительный сон, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация   или   накопилось  утомление.

Психолог   провела  с  педагогами   тренинговые  упражнения  по  способам  саморегуляции: «Ха –дыхание», «Замок», «Голосовая разрядка», «Дождь в джунглях», была  проведена    расслабляющая  релаксация «На берегу моря»  на снятие  эмоционального напряжения.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

comments powered by HyperComments