10.03.2025 г. на базе МКОУ СОШ № 2, г. Нефтекумск, Нефтекумского муниципального округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Круглый стол «Самовольные уходы: причины, профилактика».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью выработки единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей всех участников образовательного процесса.
Провела данное мероприятие социальный педагог Гасайниева Заира Исабековна.
На днях в нашем учреждении прошел круглый стол для педагогов на тему «Самовольные уходы: причины, профилактика». Это мероприятие собрало специалистов из различных учебных заведений для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, связанных с данной проблемой.
В ходе обсуждения эксперты поделились своими наблюдениями о причинах, побуждающих учащихся покидать учебные заведения без разрешения, уходить из дома. Среди них выделяются социальные факторы, проблемы в семье и межличностные конфликты. Педагоги отметили важность создания благоприятной атмосферы в классе и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе круглого стола были выработаны несколько ключевых рекомендаций:
— Необходимость формирования теплых и доверительных отношений между учениками и педагогами. Важно, чтобы дети чувствовали поддержку и понимание.
— Учитывать уникальные потребности и проблемы каждого учащегося, проводя индивидуальные беседы и предлагая помощь при возникновении трудностей.
— Поощрение участия детей в кружках, секциях и других внеурочных мероприятиях для создания чувства принадлежности к коллективу.
— Проведение занятий и тренингов по развитию навыков общения, разрешения конфликтов и работы в команде.
— Открытое взаимодействие с родителями, информирование их о проблемах и совместное решение вопросов.
— Проведение регулярных анкетирований и бесед для выявления потенциальных проблем и тревожных сигналов.
— Организация мероприятий, где старшие классы могут поддерживать и помогать младшим, формируя таким образом дружеские связи.
— Регулярное проведение бесед и тренингов по развитию социального взаимодействия.
Социальный педагог поделилась важными аспектами взаимодействия с родителями, чьи дети относятся к данной категории:
— Необходимо выстраивать открытый и честный диалог с родителями, чтобы они чувствовали поддержку и доверие со стороны педагогов.
— Организация периодических встреч, где родители могут обсудить проблемные вопросы и получить рекомендации по воспитанию и обучению.
— Предложение услуг психолога или социальных работников для помощи родителям в работе с детьми, испытывающими трудности.
— Проведение совместных акций, праздников и занятий, чтобы родители могли активно участвовать в жизни школы и укрепить связи с другими семьями.
-Предоставление родителям информации о том, как помочь своим детям, рекомендации по литературе, занятиям и ресурсам.
— Важно давать родителям возможность высказать свои мысли и переживания, уважая их мнение и вовлекая в процесс принятия решений.
— Создание групп родительского самопомощи, где родители могут делиться опытом и находить поддержку друг у друга.
Эти подходы помогут наладить продуктивное сотрудничество с родителями и создать более благоприятную атмосферу для детей.
Итоги круглого стола послужили основой для разработки новых программ и инициатив, направленных на профилактику самовольных уходов и создание безопасной образовательной среды.
comments powered by HyperComments