Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол  «Самовольные уходы: причины, профилактика» -

Круглый стол  «Самовольные уходы: причины, профилактика»

  10.03.2025 г.  на  базе  МКОУ  СОШ  № 2, г. Нефтекумск, Нефтекумского  муниципального   округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —  Круглый стол  «Самовольные уходы: причины, профилактика».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

 Мероприятие  проводилось с целью   выработки единой стратегии и тактики работы с  данной категорией детей всех участников образовательного процесса.

      Провела  данное  мероприятие социальный педагог Гасайниева Заира Исабековна.

     На днях в нашем учреждении прошел круглый стол для педагогов на тему «Самовольные уходы: причины, профилактика». Это мероприятие собрало специалистов из различных учебных заведений для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов, связанных с данной проблемой.

  В ходе обсуждения эксперты поделились своими наблюдениями о причинах, побуждающих учащихся покидать учебные заведения без разрешения, уходить из дома. Среди них выделяются социальные факторы, проблемы в семье и межличностные конфликты. Педагоги отметили важность создания благоприятной атмосферы в классе и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В ходе круглого стола  были выработаны несколько ключевых рекомендаций:

—   Необходимость формирования теплых и доверительных отношений между учениками и педагогами. Важно, чтобы дети чувствовали поддержку и понимание.

—   Учитывать уникальные потребности и проблемы каждого учащегося, проводя индивидуальные беседы и предлагая помощь при возникновении трудностей.

—   Поощрение участия детей в кружках, секциях и других внеурочных мероприятиях для создания чувства принадлежности к коллективу.

—   Проведение занятий и тренингов по развитию навыков общения, разрешения конфликтов и работы в команде.

—   Открытое взаимодействие с родителями, информирование их о проблемах и совместное решение вопросов.

—   Проведение регулярных анкетирований  и бесед для выявления потенциальных проблем и тревожных сигналов.

—   Организация мероприятий, где старшие классы могут поддерживать и помогать младшим, формируя таким образом дружеские связи.

 — Регулярное проведение бесед и тренингов по развитию социального взаимодействия.

Социальный педагог   поделилась важными аспектами взаимодействия с родителями, чьи дети относятся к  данной категории:

—   Необходимо выстраивать открытый и честный диалог с родителями, чтобы они чувствовали поддержку и доверие со стороны педагогов.

—   Организация периодических встреч, где родители могут обсудить проблемные вопросы и получить рекомендации по воспитанию и обучению.

—   Предложение услуг психолога или социальных работников для помощи родителям в работе с детьми, испытывающими трудности.

—   Проведение совместных акций, праздников и занятий, чтобы родители могли активно участвовать в жизни школы и укрепить связи с другими семьями.

   -Предоставление родителям информации о том, как помочь своим детям, рекомендации по литературе, занятиям и ресурсам.

  — Важно давать родителям возможность высказать свои мысли и переживания, уважая их мнение и вовлекая в процесс принятия решений.

  — Создание групп   родительского самопомощи, где родители могут делиться опытом и находить поддержку друг у друга.

  Эти подходы помогут наладить продуктивное сотрудничество с родителями и создать более благоприятную атмосферу для детей.

 Итоги круглого стола послужили основой для разработки новых программ и инициатив, направленных на профилактику самовольных уходов и создание безопасной образовательной среды.

 

comments powered by HyperComments