Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный  Семинар  «Организация  работы  по  раннему  выявлению  семейного  неблагополучия  и профилактике  жестокого  обращения  с детьми» -

Краевой практико-ориентированный  Семинар  «Организация  работы  по  раннему  выявлению  семейного  неблагополучия  и профилактике  жестокого  обращения  с детьми»

06.11.2024г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие —  краевой практико-ориентированный  семинар  «Организация  работы  по  раннему  выявлению  семейного  неблагополучия  и профилактике  жестокого  обращения  с детьми».

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  компетентности  педагогов  в  вопросах  своевременного выявления  неблагополучия  в семьях,  профилактике жестокого обращения  с детьми.

  Провели  данное мероприятие    социальный  педагог Гасайниева Заира Исабековна,  педагог-психолог Клевак  Анастасия Борисовна.

  Социальным  педагогом   Гасайниевой З.И.  были обсуждены такие важные аспекты, как причины семейного неблагополучия и формы жестокого обращения с детьми, а также как определить потенциально опасные ситуации и признаки насилия над детьми. На примерах из практики были проиллюстрированы различные ситуации и показаны наиболее эффективные способы действия, в том числе как составить план работы семьи и при необходимости обратиться за помощью к социальным службам.

Далее  педагог – психолог Клевак А.Б.  познакомились  участников  семинара с  методами раннего выявления семейного неблагополучия, в том числе путем наблюдения и анализа поведения и состояния детей, а также рассмотрели основные инструменты и техники профилактики насилия и семейного неблагополучия.

  Педагог- психолог предложила  ряд рекомендаций, направленных на помощь детям, которые стали жертвами жестокого обращения. Важность этих рекомендаций трудно переоценить, так как они помогут создать безопасную и поддерживающую среду для ребят, переживших такие трудные ситуации:

-Педагогам рекомендуется создать в классе атмосферу доверия и безопасности, где каждый ребенок сможет открыто говорить о своих переживаниях и эмоциях. Убедитесь, что дети знают, что их чувства важны и их никто не осудит.

-Учитывайте уникальность каждого ребенка. Внимательно наблюдайте и прислушивайтесь к ним, стараясь понять их потребности и эмоциональное состояние.

— Важно активно слушать детей, задавать вопросы и проявлять интерес к их жизни. Используйте открытые вопросы, которые помогут детям выразить свои мысли и чувства.

-Помогайте детям идентифицировать и выражать свои эмоции. Это можно делать через искусство, игры или другие творческие методы, которые способствуют самовыражению.

-Не бойтесь привлекать других специалистов, таких как психологи или социальные работники, чтобы получить профессиональную помощь для ребенка. Важно информировать родителей о том, как получить поддержку.

— Занятия по развитию навыков эмоциональной саморегуляции помогут детям справляться со стрессом и трудными эмоциями. Можно использовать дыхательные упражнения, медитации и тренировки на внимание.

— Педагоги должны быть осведомлены о признаках насилия и неблагополучия. Обучение детей навыкам безопасного поведения и распознавания опасных ситуаций является важной частью профилактической работы.

Психолог пояснила, что эти рекомендации помогут педагогам не только оказать необходимую поддержку детям, пережившим жестокое обращение, но и создать более безопасную и заботливую образовательную среду для всех учащихся.

   В результате проведения семинара, участники получили новые знания об организации работы по профилактике насилия и семейного неблагополучия, что позволит им более эффективно работать с детьми и их семьями в будущем.

comments powered by HyperComments