06.11.2024г. на платформе ВК Звонки прошло общественно-значимое мероприятие — краевой практико-ориентированный семинар «Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения компетентности педагогов в вопросах своевременного выявления неблагополучия в семьях, профилактике жестокого обращения с детьми.
Провели данное мероприятие социальный педагог Гасайниева Заира Исабековна, педагог-психолог Клевак Анастасия Борисовна.
Социальным педагогом Гасайниевой З.И. были обсуждены такие важные аспекты, как причины семейного неблагополучия и формы жестокого обращения с детьми, а также как определить потенциально опасные ситуации и признаки насилия над детьми. На примерах из практики были проиллюстрированы различные ситуации и показаны наиболее эффективные способы действия, в том числе как составить план работы семьи и при необходимости обратиться за помощью к социальным службам.
Далее педагог – психолог Клевак А.Б. познакомились участников семинара с методами раннего выявления семейного неблагополучия, в том числе путем наблюдения и анализа поведения и состояния детей, а также рассмотрели основные инструменты и техники профилактики насилия и семейного неблагополучия.
Педагог- психолог предложила ряд рекомендаций, направленных на помощь детям, которые стали жертвами жестокого обращения. Важность этих рекомендаций трудно переоценить, так как они помогут создать безопасную и поддерживающую среду для ребят, переживших такие трудные ситуации:
-Педагогам рекомендуется создать в классе атмосферу доверия и безопасности, где каждый ребенок сможет открыто говорить о своих переживаниях и эмоциях. Убедитесь, что дети знают, что их чувства важны и их никто не осудит.
-Учитывайте уникальность каждого ребенка. Внимательно наблюдайте и прислушивайтесь к ним, стараясь понять их потребности и эмоциональное состояние.
— Важно активно слушать детей, задавать вопросы и проявлять интерес к их жизни. Используйте открытые вопросы, которые помогут детям выразить свои мысли и чувства.
-Помогайте детям идентифицировать и выражать свои эмоции. Это можно делать через искусство, игры или другие творческие методы, которые способствуют самовыражению.
-Не бойтесь привлекать других специалистов, таких как психологи или социальные работники, чтобы получить профессиональную помощь для ребенка. Важно информировать родителей о том, как получить поддержку.
— Занятия по развитию навыков эмоциональной саморегуляции помогут детям справляться со стрессом и трудными эмоциями. Можно использовать дыхательные упражнения, медитации и тренировки на внимание.
— Педагоги должны быть осведомлены о признаках насилия и неблагополучия. Обучение детей навыкам безопасного поведения и распознавания опасных ситуаций является важной частью профилактической работы.
Психолог пояснила, что эти рекомендации помогут педагогам не только оказать необходимую поддержку детям, пережившим жестокое обращение, но и создать более безопасную и заботливую образовательную среду для всех учащихся.
В результате проведения семинара, участники получили новые знания об организации работы по профилактике насилия и семейного неблагополучия, что позволит им более эффективно работать с детьми и их семьями в будущем.
comments powered by HyperComments