Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Социализация  и психологическая  адаптация  несовершеннолетних  иностранных граждан» -

Родительское собрание «Социализация  и психологическая  адаптация  несовершеннолетних  иностранных граждан»

 20.09.2024 г.  на  базе   МКОУ СОШ № 6, п.Затеречный,  Нефтекумского  муниципального  округа    прошло  родительское собрание «Социализация  и психологическая  адаптация  несовершеннолетних  иностранных граждан»

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  в  рамках  выполнения  мероприятий  регионального  Комплекса мер  по социализации и  психологической  адаптации  несовершеннолетних  иностранных  граждан,подлежащих  обучению  по  образовательным  программам  дошкольного, начального  общего, основного общего и среднего  общего  образования, среднего  профессионального образования,  высшего образования  на период  до  2025 года.

Цель мероприятия:повышение компетентности родителей в вопросах социализации и адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.

Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.

Сегодня на родительском собрании, проведенном педагогом-психологом, обсуждались важные темы, связанные с социализацией и адаптацией несовершеннолетних иностранных граждан. Обсуждалитрудности, с которыми сталкиваются иностранные дети при адаптации в новой социальной среде, включая языковой барьер, культурные различия и эмоциональные стрессы.

Педагог даларекомендации о предоставления психологической помощи для детей, сталкивающихся с чувством одиночества, неуверенности и страха в новой среде.

Рассматривали важность участия родителей в процессе социализации своих детей, а также способов, которыми родители могут поддерживать адаптацию своих детей.

Затронули  тему формирования социальных навыков у детей, таких как общение, сотрудничество и умение решать конфликты, что является критически важным для успешной интеграции.

Также психолог рассказала  о  методах работы с различными группами детей и создание инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок может чувствовать себя принятым и важным.

Педагог-психолог проинформировала родителей о школьных и внешкольных программах, которые могут помочь детям лучше адаптироваться и социализироваться, таких как интеграционные мероприятия и кружки по интересам.

Педагог-психолог предоставила родителям ряд рекомендаций для поддержки социализации и адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.

1. Обсуждение чувств: Поощряйте детей делиться своими чувствами и переживаниями. Важно создать атмосферу доверия, где ребенок сможет открыто говорить о своих страхах и беспокойствах.

2. Стимуляция языка: Помогайте детям практиковать язык через чтение книг, просмотр фильмов на родном языке и обсуждение увиденного. Это поможет им улучшить языковые навыки и чувствовать себя более уверенно.

3. Социальные взаимодействия: Организуйте встречи с другими детьми, включая местных детей и детей из их культурного фона. Это поможет детям развить дружеские связи и учиться взаимодействовать в группах.

4. Интересные занятия: Занимайтесь с ребёнком хобби или спортом, который ему интересен. Это поможет развить уверенность и создать новые социальные связи.

5. Открытость к культуре: Вовлекайте детей в знакомство с местной культурой и обычаями. Поддержите их интерес к изучению и пониманию новых традиций.

6. Сотрудничество со школой: Общайтесь с учителями и школьной администрацией, чтобы узнать о программе адаптации в школе и как они могут помочь вашим детям.

7. Психологическая поддержка: Рассмотрите возможность обращения к школьному психологу или специализированным службам для оказания дополнительной поддержки детям, испытывающим трудности.

comments powered by HyperComments