Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Особенности  и проблемы  речевого  развития  детей старшего  дошкольного возраста» -

Родительское собрание «Особенности  и проблемы  речевого  развития  детей старшего  дошкольного возраста»

В соответствии с планом проведения групповых мероприятий  по оказанию  психолого-педагогической,  методической и консультативной  помощи  родителям (законным представителям) детей,  а также  гражданам, желающим  принять  на воспитание в  свои  семьи  детей, оставшихся  без попечения  родителей  в  рамках  федерального  проекта  «Современная  школа» национального проекта  «Образование»  государственной программы РФ «Развитие  образования» в 2024г., на базе ГБОУ «Центр «Рука в руке» п. Затеречный,  Нефтекумского  муниципального  округа, 18.09.2024 г., было проведено родительское собрание по теме «Особенности  и проблемы  речевого  развития  детей старшего  дошкольного возраста».

  Провела  данное мероприятие   учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.

Цель:  Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.

  Сегодня во время родительского собрания логопед поделилась важной информацией о речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Она отметила, что в этом возрасте происходит активное совершенствование речевых навыков и развитию фонематического слуха. Были озвучены основные особенности речевого развития:

  1. Расширение словарного запаса: Дети начинают употреблять более сложные слова, активно задают вопросы и участвуют в диалогах.
  2. Грамматическая правильность: Осваиваются правила словообразования и грамматики, однако могут возникать трудности в использовании падежей и согласовании слов.
  3. Фонетические навыки: Некоторые дети могут испытывать трудности с произношением отдельных звуков, что может привести к речевым нарушениям.
  4. Коммуникативные навыки: Важно развивать умение вести беседу, слушать собеседника и выражать свои мысли.

   Логопед также обозначила возможные проблемы, с которыми могут столкнуться дети:

— Задержка речевого развития

— Нарушения фонематического восприятия

— Проблемы с произношением (дизартрия, алалия)

Среди рекомендаций, которые она дала родителям, были:

— Регулярные разговоры с детьми на разные темы

— Чтение книг и обсуждение прочитанного

— Проведение игровых занятий, развивающих речь

— Запись и анализ речевых ошибок для их коррекции

Кроме того, родителям советовали обращать внимание на настроение и эмоциональное состояние детей, так как оно также влияет на развитие речи. В завершение собрания логопед ответила на вопросы родителей и предложила индивидуальную помощь тем, кто наблюдает проблемы у своих детей.

comments powered by HyperComments