Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция «Профилактика суицидального поведения  среди обучающихся» -

Лекция «Профилактика суицидального поведения  среди обучающихся»

17.09.2024 г.  на  базе  МКОУ СОШ  № 17 , а. Абрам-Тюбе,   Нефтекумского муниципального  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  Лекция «Профилактика суицидального поведения  среди обучающихся»

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог  Клевак Анастасия Борисовна.

Цель мероприятия: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике кризисов и суицидов  среди несовершеннолетних.

 В  своей  лекции   психолог  затронула  следующие  ключевые  аспекты:

1.Определение суицидального поведения: Объяснение, что такое суицидальное поведение, его формы и причины.

  1. Причины и факторы риска: Рассмотрение основных факторов, способствующих развитию суицидальных мыслей и поступков среди молодежи, таких как психологические проблемы, социальное давление, травмы, семейные проблемы и другие.
  2. Симптомы и признаки: Описание, какие изменения в поведении, настроении и эмоциональном состоянии могут свидетельствовать о том, что обучающийся нуждается в помощи.
  3. Роль педагогов: Подчеркивание важности наблюдения за поведением учащихся и вовремя реагировать на тревожные сигналы.
  4. Методы профилактики: Обсуждение различных подходов к профилактике, включая создание поддерживающей образовательной среды, обучение эмоциональной грамотности, развитие навыков социального взаимодействия и др.
  5. Коммуникация с учащимися: Поддерживать открытое и доверительное взаимодействие между учениками и педагогами, чтобы учащиеся чувствовали себя защищенными и могли делиться своими переживаниями. Соблюдение конфиденциальности, уважать право учащихся на личное пространство и конфиденциальность, особенно в вопросах, касающихся психического здоровья.
  6. Открытый диалог о психическом здоровье: Создавать пространство для обсуждения вопросов психического здоровья, чтобы обучающиеся не боялись обращаться за помощью. Проводить занятия или тренинги, где обучающиеся могут изучать методы решения конфликтов и преодоления трудных ситуаций.

8.Наблюдение за изменениями: Быть внимательными к изменениям в поведении, настроении и успеваемости учащихся, чтобы вовремя замечать возможные проблемы. Повышение осведомленности о признаках суицидального  поведения,регулярно обновлять свои знания о признаках суицидального поведения, чтобы уметь их распознавать.

9.Информировать родителей о признаках суицидального поведения и важности общения с детьми на эту тему. Как вовлечь родителей в процесс профилактики и создания здоровой атмосферы в семье.

10 Сотрудничество с профессионалами: Устанавливать связи с психологами и медицинскими работниками, чтобы при необходимости направлять учащихся за профессиональной помощью.

11 Организация мероприятий: Проводить мероприятия, посвященные психическому здоровью, такие как тренинги, семинары или тематические дни, чтобы снизить стигму и повысить осведомленность.

12. Ресурсы и поддержка: Информация о доступных ресурсах, горячих линиях и других службах, куда можно обратиться за помощью.

comments powered by HyperComments