17.09.2024 г. на базе МКОУ СОШ № 17 , а. Абрам-Тюбе, Нефтекумского муниципального округа прошло общественно-значимое мероприятие Лекция «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Провела данное мероприятие педагог-психолог Клевак Анастасия Борисовна.
Цель мероприятия: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике кризисов и суицидов среди несовершеннолетних.
В своей лекции психолог затронула следующие ключевые аспекты:
1.Определение суицидального поведения: Объяснение, что такое суицидальное поведение, его формы и причины.
- Причины и факторы риска: Рассмотрение основных факторов, способствующих развитию суицидальных мыслей и поступков среди молодежи, таких как психологические проблемы, социальное давление, травмы, семейные проблемы и другие.
- Симптомы и признаки: Описание, какие изменения в поведении, настроении и эмоциональном состоянии могут свидетельствовать о том, что обучающийся нуждается в помощи.
- Роль педагогов: Подчеркивание важности наблюдения за поведением учащихся и вовремя реагировать на тревожные сигналы.
- Методы профилактики: Обсуждение различных подходов к профилактике, включая создание поддерживающей образовательной среды, обучение эмоциональной грамотности, развитие навыков социального взаимодействия и др.
- Коммуникация с учащимися: Поддерживать открытое и доверительное взаимодействие между учениками и педагогами, чтобы учащиеся чувствовали себя защищенными и могли делиться своими переживаниями. Соблюдение конфиденциальности, уважать право учащихся на личное пространство и конфиденциальность, особенно в вопросах, касающихся психического здоровья.
- Открытый диалог о психическом здоровье: Создавать пространство для обсуждения вопросов психического здоровья, чтобы обучающиеся не боялись обращаться за помощью. Проводить занятия или тренинги, где обучающиеся могут изучать методы решения конфликтов и преодоления трудных ситуаций.
8.Наблюдение за изменениями: Быть внимательными к изменениям в поведении, настроении и успеваемости учащихся, чтобы вовремя замечать возможные проблемы. Повышение осведомленности о признаках суицидального поведения,регулярно обновлять свои знания о признаках суицидального поведения, чтобы уметь их распознавать.
9.Информировать родителей о признаках суицидального поведения и важности общения с детьми на эту тему. Как вовлечь родителей в процесс профилактики и создания здоровой атмосферы в семье.
10 Сотрудничество с профессионалами: Устанавливать связи с психологами и медицинскими работниками, чтобы при необходимости направлять учащихся за профессиональной помощью.
11 Организация мероприятий: Проводить мероприятия, посвященные психическому здоровью, такие как тренинги, семинары или тематические дни, чтобы снизить стигму и повысить осведомленность.
12. Ресурсы и поддержка: Информация о доступных ресурсах, горячих линиях и других службах, куда можно обратиться за помощью.
comments powered by HyperComments