Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание: «Рекомендации  учителя-логопеда  родителям детей  с  речевыми нарушениями». -

Родительское собрание: «Рекомендации  учителя-логопеда  родителям детей  с  речевыми нарушениями».

  11.09.2024 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 17 а. Абрам-Тюбе,   Нефтекумского муниципального  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  родительское собрание: «Рекомендации  учителя-логопеда  родителям детей  с  речевыми нарушениями».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

  Провела  данное мероприятие   учитель-логопед  Зеленская Т.Н.

Цель мероприятия: познакомить с причинами, которые влияют на нарушение речи;

— познакомить с основными группами нарушений речи;

— познакомить с результатами обследования детей подготовительной группы, дать рекомендации

Педагог   познакомила  родителей  с термином Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Также  рассказала какую   специализированную работу проводит учитель-логопед с детьми ,по каким  направлениям:

— формирование правильного звукопроизношения;

—  развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

— совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

— совершенствование грамматического строя речи;

— обогащение, активизация словарного запаса речи;

— развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

— развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

-совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

 -совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Далее логопед рассказала о  роли семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей.

Педагог объяснила, что речевые дефекты  не исчезнут сами собой со временем, для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

— не ругать ребенка за неправильную речь;

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегать частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играть вместе с ребенком, налаживать речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

 Далее учитель-педагог провела тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика», развитие речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.

На тренинге родители повторяли за логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие речевой аппарат ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его подвижность. Несколько упражнений на развитие речевого дыхания.

 

В конце  мероприятия  учитель-логопед дала рекомендации родителям, для  определения  точных причин нарушения речи, необходима  не только консультация логопеда, но и невролога или ЛОР-врача.

 

 

 

comments powered by HyperComments