Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Практико- ориентированный    семинар  для  родителей «Учись  говорить  красиво» -

Практико- ориентированный    семинар  для  родителей «Учись  говорить  красиво»

18.05.2023 г.   в ГБОУ «Центр «Рука в руке»  п. Затеречный   Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования –  Практико- ориентированный    семинар  для  родителей «Учись  говорить  красиво».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с цель  повышения  педагогической  компетентности родителей в  вопросах  коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  Провели  данное мероприятие   учителя –логопеды Зенская Татьяна Николаевна , Демина Анна Леонидовна.

  С мультимедийной презентацией «Развитие  речи дошкольников» выступила Демина Анна Леонидовна. В своем  выступлении педагог рассказала  родителям, что формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.  Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), рассказывать о том, что сделал, как играл, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).

  Учитель-логопед пояснила, что необходимо учить детей  вступать в общение с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживать стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Необходимо  учить отвечать как в краткой, так и в распространённой форме, не отклоняясь от содержания вопроса, приобщать детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает взрослый, слушать высказывания товарищей.

  Также логопедом было сказано  родителя, о том, что успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

   В конце выступления Анна Леонидовна   предложила  участникам  семинара  выполнить  рад упражнений на развитие  мелкой  моторики, которые они  смогут  выполнять в домашних  условиях со  своим ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна в своем выступлении  представила практический опыт работы по развитию связной речи дошкольников посредством словесных игр: «Делал- не делал» (по закреплению родовых понятий и автоматизации звука), «Ходилки» и «Ходилки-бродилки» (по отработке предложно-падежных конструкций), «Наблюдай-ка» (по отработке согласований прилагательных с существительным ).  Педагог представила  множество  авторских  разработок  игр и продемонстрировала  родителям  мастер-класс по проведению  этих  игр. Участники семинара с удовольствием играли в игры, брали  на заметку рекомендации данные  логопедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце семинара участники  пришли к выводу, что семинар проходил в интересной, познавательной и продуктивной форме и был насыщен разнообразными новыми методическими находками.

В мероприятии приняли участие  родители -25 чел.

 

 

comments powered by HyperComments