9 декабря 1975 года была принята Декларация о правах инвалидов.
В 1981 год был объявлен ООН международным годом инвалидов. 3 декабря 1982 года была принята Всемирная программа действий в отношении инвалидов, 20 декабря 1993 года – Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
13 декабря 2006 года ГА ООН была принята Конвенция о правах инвалидов, закрепляющая основные права и свободы личности по отношению к людям с инвалидностью. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 года.
Согласно конвенции, к инвалидам относятся «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
По данным ООН, более одного миллиарда человек имеют ту или иную форму инвалидности.
Инвалиды относятся к самым изолированным группам населения в мире. Для них характерны более низкие показатели в области здоровья, образования и участия в экономической жизни общества, более высокие показатели нищеты, чем для обычных людей.
В сентябре 2012 года Россия передала в секретариат ООН ратификационную грамоту о присоединении к международной Конвенции о правах инвалидов.
3 декабря 2014 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Поправки внесли изменения в 25 российских законов, которые касаются сферы культуры, транспорта, судебной системы, соцзащиты и здравоохранения, информации и связи, а также политических и избирательных прав инвалидов.
В 2011 году в России начала работу программа «Доступная среда», рассчитанная на пять лет. Ее целями стало формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
В октябре 2015 года правительство РФ продлило государственную программу РФ «Доступная среда» до 2020 года. В программе расширилась сфера применения: были добавлены службы занятости и объекты пешеходной структуры. Среди других нововведений – повышение доступности учреждений дошкольного, дополнительного, высшего образования.
В январе 2018 года президент России поручил правительству продлить государственную программу по обеспечению для инвалидов доступности главных социальных и транспортных объектов до 2025 года.
В июне 2018 года президентом России подписан закон, предусматривающий право абитуриентов-инвалидов I и II групп подавать заявки в несколько вузов (до пяти соответственно).
В мае 2018 года Минтруд и Минобрнауки утвердили программу по сопровождаемому трудоустройству инвалидов от 18 до 44 лет.
С 1 января 2017 года в России действует Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Сведения в реестре включают в себя информацию о группе, причинах, дате установления инвалидности, об образовании, программах реабилитации, размере выплат и компенсаций, лекарственном обеспечении и прочем.
В 2019 году была упрощена процедура экспертизы для установления инвалидности. Теперь медицинская организация передает направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) без участия гражданина. При отсутствии доступа к электронным системам это делается в бумажном виде с соблюдением требований законов о защите персональных данных и врачебной тайны.
Согласно плану мероприятий ко «Дню Инвалидов» в ГБОУ «Центр «Рука в руке » прошел классный час «Толерантность-путь к миру». Провела данное мероприятие воспитатель Центра Марина Зиновьева. Классный час проводился для обучающихся 5 класса МКОУ СОШ № 6. Воспитатель объяснила обучающимся значение слова «толерантность», что входит в понятие «толерантный человек», как распознать толерантного или интолерантного человека, в каких ситуациях важно проявлять толерантность. Учащиеся познакомились с людьми, имеющими проблемы со здоровьем, но добившихся многого. Это Том Эдисон – великий изобретатель, Людвиг Бетховен, который был глухим, но создал великое множество музыкальных шедевров. Все увиденное и услышанное тронуло детские сердца. Ребята пришли к выводу, что к каждому человеку с инвалидностью нужно относиться как к полноценному человеку. Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеют огромное стремление к жизни, занятия творчеством, спортом!
Педагогами Центра была проведена акция: «Добротой согреем сердца», педагоги подготовили и распространили буклеты «Будь толерантен к детям инвалидам и к детям с ОВЗ», всем дарили воздушные шары в виде сердец, как символ «Дня Инвалидов» .
comments powered by HyperComments