Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция   «Детский эгоизм и агрессия».   -

Лекция   «Детский эгоизм и агрессия».  

  30   сентября  2022 года  на базе  МКОУ СОШ № 13  а. Новкус-Артезиан, Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования –  Лекция   «Детский эгоизм и агрессия».  

 Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью     понимания   родителями проблемы  детской  агрессии, нахождение   путей  ее   преодоления.

  Провела  данное  мероприятие  Гасайниева Заира,  социальный  педагог  Центра.  

Во вступительном слове педагог раскрыла  понятия «Агрессия» и «Эгоизм».Затем познакомила  родителей, с  причинами  которые  приводят к  агрессивному  поведению.

Огромную роль  играет  воспитание  в  семье, причем  с  первых  дней  жизни  ребенка.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада.

В таких ситуациях могут быть использованы 2 полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость.

Как ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Социальный  педагог рассказала о педагогических наблюдениях , которые  показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив взращивают его, развивая, в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.

Если родители вовсе не обращают внимание на агрессивные реакции ребенка, то он скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Только родители, которые могут находить разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справиться с агрессией.

Педагогом были  затронуты  методы  обучения  навыкам  распознавания  и контроля   негативных  эмоций, которые  помогут  родителям  при  воспитании  агрессивного  ребенка.

В конце мероприятия в ходе рефлексии проведена дискуссия по таким вопросы как:

—  Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

-Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят.

-“Как стать любимым и нужным” – неразрешимая проблема, стоящая перед ребёнком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребёнку, но как сделать лучше – он не знает.

— Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments