30 сентября 2022 года на базе МКОУ СОШ № 13 а. Новкус-Артезиан, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Лекция «Детский эгоизм и агрессия».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке»(далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью понимания родителями проблемы детской агрессии, нахождение путей ее преодоления.
Провела данное мероприятие Гасайниева Заира, социальный педагог Центра.
Во вступительном слове педагог раскрыла понятия «Агрессия» и «Эгоизм».Затем познакомила родителей, с причинами которые приводят к агрессивному поведению.
Огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.
На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада.
В таких ситуациях могут быть использованы 2 полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость.
Как ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.
Социальный педагог рассказала о педагогических наблюдениях , которые показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив взращивают его, развивая, в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.
Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.
Если родители вовсе не обращают внимание на агрессивные реакции ребенка, то он скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.
Только родители, которые могут находить разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справиться с агрессией.
Педагогом были затронуты методы обучения навыкам распознавания и контроля негативных эмоций, которые помогут родителям при воспитании агрессивного ребенка.
В конце мероприятия в ходе рефлексии проведена дискуссия по таким вопросы как:
— Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
-Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят.
-“Как стать любимым и нужным” – неразрешимая проблема, стоящая перед ребёнком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребёнку, но как сделать лучше – он не знает.
— Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание.
comments powered by HyperComments