Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар: «Суицид и подросток». -

Семинар: «Суицид и подросток».

21.10.2020 г.  в рамках  государственного задания  состоялся  семинар «Суицид и подросток».

Целью данного  мероприятия  было информирование педагогов  школ  о  существовании  подросткового  суицида..

Провели  данное  мероприятие  педагог – психолог Махмудова Елена Григорьевна.

Мероприятие  проходило  в онлайн- видео трансляции на  YouTube  канале ГБОУ «Центр «Рука в руке».

Семинар  ориентирован на педагогов, классных руководителей. Семинар посвящен профилактике суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся в образовательной среде.

Педагог  рассказала  про  одну из острейших проблем современного общества – проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. Суицидальные намерения детей и подростков трудно распознать. Суицид редко бывает продуманным и  подготавливаемым заранее – дети лишают себя жизни под влиянием импульса. Причины, по которым подросток убивает себя, кажется взрослым незначительными: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество, желание обратить на себя внимание, хотя бы, таким образом, желание отомстить за унижение, оскорбление, наказать за невнимание. Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками интернет — ресурсов.

Педагог- психолог  пояснила, что в  подростковом возрасте отмечается повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «лёгкий» способ её разрешения.  Подробное и детализированное освещение подростковых суицидов в СМИ, что мы отмечаем в настоящее время, вызывает «эффект заражения», что порождает новую волну суицидов в соответствующей возрастной или социальной группе. Елена Григорьевна рассказала  о  необходимо информировать обучающихся об имеющихся  манипулятивных действиях в СМИ. О том, насколько данная информация может быть искажена,  как к ней относиться.

Большая часть времени жизни современного подростка связана с образовательным учреждением, именно система образования становится реальной площадкой для работы по раннему выявлению и профилактике суицидального поведения учащихся.

 

Педагог – психолог пояснила,что основная цель работы образовательного учреждения по профилактике детского и подросткового суицида: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости,  укреплению психического здоровья обучающихся. Формирование ценности здорового образа и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни, должно происходить в совместной деятельности ребенка и компетентного взрослого. Формы и методы организации профилактической деятельности должны соответствовать специфическим особенностям возрастного развития конкретных групп детей.

 Ссылка на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.