Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Роль семьи  в  развитии  речи  ребенка  раннего  возраста» -

Родительское собрание «Роль семьи  в  развитии  речи  ребенка  раннего  возраста»

В соответствии с планом проведения групповых мероприятий  по оказанию  психолого-педагогической,  методической и консультативной  помощи  родителям (законным представителям) детей,  а также  гражданам, желающим  принять  на воспитание в  свои  семьи  детей, оставшихся  без попечения  родителей  в  рамках  федерального  проекта  «Современная  школа» национального проекта  «Образование»  государственной программы РФ «Развитие  образования» в 2024г.,  в  МКДОУ Д/с № 11 с. Озек-Суат Нефтекумского  муниципального  округа, 14.03.2024 г., было проведено родительское собрание по теме «Роль семьи  в  развитии  речи  ребенка  раннего  возраста».

На собрании присутствовали родители – 25 чел., воспитатели – 3 чел.

   Провела  данное  мероприятие  учитель-логопед Центра Зеленская Татьяна Николаевна.

Цель:информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии личности ребенка; повышение культуры родителей.

Задачи:

  1. Расширить знания родителей о причинах нарушений и задержки речевого развития.
  2. Познакомить родителей с динамикой формирования речи в онтогенезе.
  3. Представить родителям приемы и методы развития речи — артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, скороговорки, чистоговорки.

Мероприятие  началось  с      упражнения «Дружеское  рукопожатие»  с  целью создания  доверительной  атмосферы.

В  водной  части  собрания  логопед  рассказала  родителям  для   чего человеку нужна речь. Какую  роль   в  развитии речи  играют  родители.

В основной части  мероприятия  педагог познакомила  родителей    основными периодами  развития  речи  ребенка. Рассказала, что до 1 года дети начинают произносить отдельные звуки и слоги, а также распознавать названия объектов, с которыми имеют дело ежедневно (например, бутылочка, ложка, стол и т. п.). Многие из них в возрасте около года начинают выговаривать сочетания слогов, похожие на слова «мама», «папа» и т. п. В 1 год – 1, 3 дети начинают подражать звукам речи взрослых и произносить первые слова, состоящие из двух слогов. В этом возрасте они также могут понимать и выполнять простые просьбы (например, «Дай мне игрушку»).В 1,6 – 2 года многие дети уже произносят 20–30 слов. К двум годам они начинают говорить простые предложения из двух-трех слов. Двухлетний ребенок распознает привычные для него объекты (в т. ч. на картинках) и может по просьбе взрослого указать на глаза, уши, нос и т. д. В 2 – 3 года словарь ребенка должен превышать сотню слов. Активный рост словаря. (Ребенок спрашивает, как это называется.) Он начинает объясняться предложениями, состоящими из трех и более слов, использует сравнительные характеристики, например: большое — маленькое, светлое — темное и т. д. Молчание до трехлетнего возраста свидетельствует о потребности в серьезном обследовании. Не диагностированные до пяти-шести лет нарушения или задержка речевого развития в дальнейшем приведут к серьезным проблемам. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем результативнее будет коррекционно-развивающая работа с ребенком.

Далее  учитель логопед ознакомила  родителей  с тем, как развить речь ребенка, что развитие речи у дошкольников — процесс сложный, требующий больших усилий как со стороны взрослого, так и со стороны ребенка. Ему нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать речь взрослого, контролировать собственную, строить диалог.  В этом помогут следующие методы и приемы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • работа с чистоговорками;
  • чтение художественной литературы;
  • игры на развитие мелкой моторики.

Затем рассказала  об артикуляционной  гимнастике, это — комплекс специальных упражнений, целью которых является укрепление мышц артикуляционного аппарата для достижения ими свободной подвижности.  Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме.

   В  заключительной  части  родительского собрания , педагог  провела  мастер класс по  проведению   занятий  в домашних  условиях. Учитель-логопед показала как проводить  упражнения «Чистим  зубки», «Орешки», «Качели», «Часики», пальчиковые  игры.

Все  присутствующие  на  собрании родители,  получили  сертификаты и  буклеты «Роль  родителей  в развитии речи  ребенка»..