07.02. 2025г. на базе МКДОУ Д/С № 11 «Ковылек» с. Озек — Суат Нефтекумского муниципального округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Лекция «Развитие высших психических функций у детей на каждом этапе развития».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения психолого- педагогической компетентности педагогов в вопросах развития высших психических функций.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Демина Анна Леонидовна.
Педагог в ходе лекции подробно рассказала о том, как развиваются высшие психические функции у детей, акцентируя внимание на ключевых аспектах на каждом этапе их роста.
Педагог-психолог рассказала что такое память – это способность сохранять и воспроизводить информацию, которая развивается от сенсорной памяти к более сложным формам запоминания.
Что такое – внимание, это умение сосредотачиваться на одном объекте или задаче, причем в разные возрастные периоды оно становится всё более устойчивым и избирательным.
Что такое мышление- это процесс обработки информации, который проходит через стадии: от практических действий к более абстрактным концепциям.
Так же педагог рассказала об этапах развития высших психических функций :
В младенческом возрасте:
— Формирование первичных сенсорных воспринимающих функций.
— Основные навыки: различение звуков и визуальных стимулов.
В дошкольном возрасте:
— Развитие игрового мышления, которое способствует символическому восприятию мира.
— Углубление в сюжетные игры, что способствует социальной адаптации и яснее формирует представления.
Психолог познакомила воспитателей с ключевыми факторами , влияющими на развитие высших психических функций:
— Социальная среда и взаимодействие со взрослыми.
— Образование и сформированные привычки.
Педагогом были затронуты, методы оценки высших психических функций:
— Наблюдение.
— Стандартизированные тесты и игровые методы.
Были даны практические рекомендации воспитателям детского сада по развитию высших психических функций:
— Использование настольных игр, которые развивают внимание и память.
— Включать ролевые игры для стимуляции воображения и социального взаимодействия.
— Проводить занятия по рисованию и лепке, чтобы развивать креативное мышление.
— Организовывать театрализованные представления, что способствует развитию эмпатии и коммуникативных навыков.
— Включать игры, где нужно запоминать порядок предметов или действия.
— Использовать занятия, требующие концентрации, такие как пазлы и строение конструкций.
— Проводить игры на запоминание, например, «Угадай, что пропало».
— Включать в занятия рассказы с последующим обсуждением и вопросами.
— Проводить занятия по решению задач, включая логические задачки и загадки.
Лекция была успешной и способствовала расширению знаний о развитии высших психических функций у детей в разные возрастные периоды.
comments powered by HyperComments