Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция  «Развитие высших психических функций у детей на каждом этапе развития» -

Лекция  «Развитие высших психических функций у детей на каждом этапе развития»

07.02. 2025г.   на  базе  МКДОУ  Д/С № 11 «Ковылек»   с. Озек — Суат    Нефтекумского муниципального   округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —   Лекция  «Развитие высших психических функций у детей на каждом этапе развития».

   Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  повышения  психолого- педагогической компетентности педагогов  в  вопросах  развития  высших психических функций. 

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Демина Анна Леонидовна. 

Педагог в ходе лекции подробно рассказала о том, как развиваются высшие психические функции у детей, акцентируя внимание на ключевых аспектах на каждом этапе их роста.

Педагог-психолог  рассказала   что такое память – это способность сохранять и воспроизводить информацию, которая развивается от сенсорной памяти к более сложным формам запоминания.

  Что такое – внимание, это умение сосредотачиваться на одном объекте или задаче, причем в разные возрастные периоды оно становится всё более устойчивым и избирательным.

  Что такое  мышление- это процесс обработки информации, который проходит через стадии: от практических действий к более абстрактным концепциям.

  Так же  педагог  рассказала   об этапах  развития  высших  психических   функций :

В младенческом возрасте:

   — Формирование первичных сенсорных воспринимающих функций.

   — Основные навыки: различение звуков и визуальных стимулов.

 В дошкольном  возрасте:

   — Развитие игрового мышления, которое способствует символическому восприятию мира.

   — Углубление в сюжетные игры, что способствует социальной адаптации и яснее формирует представления.

  Психолог  познакомила  воспитателей  с ключевыми  факторами , влияющими  на развитие высших  психических  функций:

   — Социальная среда и взаимодействие со взрослыми.

   — Образование и сформированные привычки.

Педагогом  были  затронуты,   методы оценки высших психических функций:

   — Наблюдение.

   — Стандартизированные тесты и игровые методы.

  Были  даны  практические рекомендации  воспитателям  детского сада по  развитию  высших  психических функций:

— Использование   настольных  игр, которые развивают внимание и память.

— Включать  ролевые игры для стимуляции воображения и социального взаимодействия.

— Проводить  занятия по рисованию и лепке, чтобы развивать креативное мышление.

— Организовывать  театрализованные представления, что способствует развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

— Включать  игры, где нужно запоминать порядок предметов или действия.

— Использовать занятия, требующие концентрации, такие как пазлы и строение конструкций.

— Проводить  игры на запоминание, например, «Угадай, что пропало».

— Включать  в занятия рассказы с последующим обсуждением и вопросами.

—  Проводить  занятия по решению задач, включая логические задачки и загадки.

Лекция была успешной и способствовала расширению знаний о развитии высших психических функций у детей в разные возрастные периоды.

 

comments powered by HyperComments