Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный  семинар  «Аспекты  формирования   звуковой  культуру речи посредством  дидактической  игры» -

Краевой практико-ориентированный  семинар  «Аспекты  формирования   звуковой  культуру речи посредством  дидактической  игры»

30.10.2024г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие  краевой практико-ориентированный  семинар  «Аспекты  формирования   звуковой  культуру речи посредством  дидактической  игры». 

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  компетентности  педагогов  в  работе  с  детьми  по  звуковой  культуре  речи  посредством  дидактической  игры»

  Провели  данное мероприятие   учителя –логопеды Зеленская Татьяна Николаевна, Демина Анна Леонидовна.

В аналитической части семинара  Анна Леонидовна  познакомила педагогов с основными тенденциями и новыми подходами в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Она представила следующие ключевые моменты:

— Анализ современных методик – обзор эффективных подходов, применяемых в логопедической практике, включая арт-терапию и нейропсихологические методики.

— Результаты исследований – данные, полученные в ходе научных исследований, касающихся влияния ранней логопедической помощи на развитие детей.

— Статистика – представление статистических данных о распространенности речевых нарушений среди детей и важности своевременного выявления и коррекции.

— Интеграция в образовательный процесс – необходимость сотрудничества логопедов с воспитателями и учителями для создания единой образовательной среды, способствующей развитию речи.

 Логопед также акцентировала внимание на важности индивидуального подхода к каждому ребенку и необходимости адаптации логопедических занятий в зависимости от возрастных и психофизических особенностей.

    В практической части семинара учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна поделилась своими методами и приемами работы по формированию звуковой культуры речи у детей. Она представила несколько дидактических игр, которые используются в её практике для развития фонематического слуха и улучшения артикуляции.

Среди представленных игр были:

— «Звуковая лото» – игра, направленная на распознавание и дифференциацию звуков, которая помогает детям научиться различать похожие звуки.

  — «Угадай звук» – интерактивное упражнение, в котором дети должны угадать, какой звук был издан, что развивает их слуховую память.

— «Артикуляционная гимнастика» – комплекс упражнений, направленных на развитие мышечной памяти органов речи, что способствует улучшению произношения.

  Учитель-логопед акцентировала внимание на важности игровой деятельности в обучении, подчеркивая, что игры делают занятия более увлекательными и продуктивными. Участники семинара активно принимали участие в обсуждении, делясь своими впечатлениями и примерами из практики.

  Семинар стал местом не только получения новых знаний, но и живого общения профессионалов, что способствовало обмену опытом и вдохновению для дальнейшей работы.

   Участники активно вовлекались в процесс, обсуждая ситуации из своей практики и получая рекомендации от коллег.

  Семинар стал отличной площадкой для обмена идеями и выработки новых подходов в обучении, что в дальнейшем поможет улучшить звуковую культуру речи у детей и повысит общую эффективность образовательного процесса.

comments powered by HyperComments