30.10.2024г. на платформе ВК Звонки прошло общественно-значимое мероприятие краевой практико-ориентированный семинар «Аспекты формирования звуковой культуру речи посредством дидактической игры».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры»
Провели данное мероприятие учителя –логопеды Зеленская Татьяна Николаевна, Демина Анна Леонидовна.
В аналитической части семинара Анна Леонидовна познакомила педагогов с основными тенденциями и новыми подходами в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Она представила следующие ключевые моменты:
— Анализ современных методик – обзор эффективных подходов, применяемых в логопедической практике, включая арт-терапию и нейропсихологические методики.
— Результаты исследований – данные, полученные в ходе научных исследований, касающихся влияния ранней логопедической помощи на развитие детей.
— Статистика – представление статистических данных о распространенности речевых нарушений среди детей и важности своевременного выявления и коррекции.
— Интеграция в образовательный процесс – необходимость сотрудничества логопедов с воспитателями и учителями для создания единой образовательной среды, способствующей развитию речи.
Логопед также акцентировала внимание на важности индивидуального подхода к каждому ребенку и необходимости адаптации логопедических занятий в зависимости от возрастных и психофизических особенностей.
В практической части семинара учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна поделилась своими методами и приемами работы по формированию звуковой культуры речи у детей. Она представила несколько дидактических игр, которые используются в её практике для развития фонематического слуха и улучшения артикуляции.
Среди представленных игр были:
— «Звуковая лото» – игра, направленная на распознавание и дифференциацию звуков, которая помогает детям научиться различать похожие звуки.
— «Угадай звук» – интерактивное упражнение, в котором дети должны угадать, какой звук был издан, что развивает их слуховую память.
— «Артикуляционная гимнастика» – комплекс упражнений, направленных на развитие мышечной памяти органов речи, что способствует улучшению произношения.
Учитель-логопед акцентировала внимание на важности игровой деятельности в обучении, подчеркивая, что игры делают занятия более увлекательными и продуктивными. Участники семинара активно принимали участие в обсуждении, делясь своими впечатлениями и примерами из практики.
Семинар стал местом не только получения новых знаний, но и живого общения профессионалов, что способствовало обмену опытом и вдохновению для дальнейшей работы.
Участники активно вовлекались в процесс, обсуждая ситуации из своей практики и получая рекомендации от коллег.
Семинар стал отличной площадкой для обмена идеями и выработки новых подходов в обучении, что в дальнейшем поможет улучшить звуковую культуру речи у детей и повысит общую эффективность образовательного процесса.
comments powered by HyperComments