В соответствии с планом проведения мероприятий в рамках недели «Повышения родительской компетентности» регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МКОУ СОШ № 17 а.Абрам-Тюбе Нефтекумского муниципального округа, 11.09.2024 г., было проведено родительское собрание по теме «Детско-родительские отношения».
На собрании присутствовали родители – 20 чел.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах отношений с детьми..
Педагог рассказала родителям, что каждый из родителей знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя — решать какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.
Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то почти каждый ребенок, хоть однажды, сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% — использование ремня как вида наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение.
Наказание не должно вредить здоровью: ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то лучше не наказывайте. Даже если поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый. Наказание – не за счет любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы.
Педагог- психолог пояснила, что любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь.
Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения.
Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на родители. И только родители могут сделать отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении.
В конце мероприятия педагог повела несколько индивидуальных консультаций, все родители получили буклеты «Нормализация детско-родительских отношений».
comments powered by HyperComments