Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Отчет о работе летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей "Летоландия"III(август)-смена 2024г. -

Отчет о работе летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей «Летоландия»III(август)-смена 2024г.

Летняя досуговая площадка — это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей педагогов в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.  Педагогами Центра была разработана программа летней досуговой площадки «Летоландия». Программа «Летоландия» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 5 до 18 лет и предусматривает организацию естественных и разнообразных для соответствующего возраста форм детской активности (познание, труд, игра, общение, самодеятельность, самоуправление и т.д.). По направленности программа является социально- педагогической; по функциональному предназначению – досуговой; по форме организации – групповой; по продолжительности – краткосрочной и рассчитана на 14-дневное (с 01.08 по 21.08.2024г.). Летняя досуговая площадка размещается на базе ГБОУ Центр «Рука в руке».

Цель  данной программы: организация отдыха и оздоровления детей и подростков, с многодетных, малообеспеченных семей и детей ОВЗ. Создание условий, интересных разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм и методов работы.

Задачи программы:

  1. создание условий для организованного отдыха детей;
  2. приобщение к творческим видам   деятельности, развитие творческого мышления;
  3. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;
  5. формирование навыков общения и толерантности.

         Срок  работы  площадки составил 21  календарный день:15  рабочих дней, с 1 августа по 21 августа. Общая численность  детей охваченных  летним  отдыхом  составила 20 ребенок. Большую  часть  детей  составили  дети  младшего школьного возраста, дети находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети ограниченными возможностями здоровья.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия летней досуговой площадки – ребята познакомились друг с другом и педагогами,  с режимом дня, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.

Ежедневно на летней досуговой площадке проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, знакомились с планом работы площадки  на день. Ежедневно дети получали новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце были подведены итоги.

Каждый день на площадке  имел тематику и был построен на основе сетки занятий, дети находились на площадке с 8.00 до 12.00.

Сетка занятий:

  1. Утренняя зарядка.
    2. Линейка.
    3. Творческие занятия.
    4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
    5. Мероприятие по плану.
    Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном  пути   на    площадку    и   домой, о правилах поведения на улице, в общественных    местах,   на    прогулках,  о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о профилактике вредных привычек, о дружбе и взаимопомощи.

Работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась по следующим направлениям:

 

Направления деятельности:

Программа имеет комплексный характер и реализуется посредством конкретных мероприятий по следующим направлениям:

  • художественное;
  • социально-педагогическое;
  • образовательное;
  • спортивное;
  • патриотическое;
  • экскурсионное;
  • профилактическое.

Художественное направление направлено на создание условий для самореализации обучающихся через включение их в творческую деятельность. Основным назначением творческой деятельности на летней площадке является развитие креативности детей и подростков. Занятие

творчеством расширяет кругозор обучающихся, развивает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Изготавливая изделия из различных материалов, дети осваивают целый ряд навыков трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Социально-педагогическое направление способствует созданию условий для развития креативного мышления, поиска и применения на практике эффективных методов и приемов для успешной деятельности обучающихся, развития организаторских и коммуникативных способностей.

Образовательная деятельность в рамках программы «Летоландия» предусматривает работу в творческих мастерских, в рамках которых обучающиеся смогут повысить уровень развития познавательных процессов (память, внимание, креативное и логическое мышление).

Спортивное направление способствует приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, а также реализует потребность детей в двигательной активности. В рамках данного направления планируется проведение утренних физических зарядок, соревнований, веселых эстафет, бесед о здоровом образе жизни, подвижных конкурсов и игр, способствующих хорошему настроению, развитию ловкости, быстроты, выносливости и формированию командного духа.

Патриотическое направление включает в себя комплекс мероприятий направленный на патриотическое воспитание, любовь к Родине, своей семье, своему дому, окружающей природе, к земле, на которой родился и живёшь, чувство сопричастности истории своего Отечества и ответственность за окружающую жизнь, сочувствие, потребность защищать своих близких и Родину, уважение к правам и свободам человека.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными  изделиями, алкогольными напитками. Пропаганда здорового образа жизни.

           Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»;

           Беседы и консультации: «Будем здоровы»,  о вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Один дома», «Нужен всем, спору нет, безопасный интернет», «Безопасное общение с незнакомыми», «Формула здоровья. Вредным привычкам бой», «Мобильный телефон: вред и польза», «Скажи куренью нет!», «Поможем братьям нашим меньшим»;

Педагоги, работающие на   летней досуговой площадке  «Летоландия», смогли:

  • создать комфортные психологические условия для детей;
  • создать атмосферу успешности на основе позитивного общения педагог – ребенок во   время   летних   каникул;
  • сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Педагоги летней досуговой площадки «Летоландия» стремились создать безопасные условия для жизни детей.

План мероприятий, проводимых  на  летней досуговой площадке, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Во время III смены на летней досуговой площадке с дневным пребыванием детей «Летоландия» в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.

Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летней досуговой площадки. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в подвижных играх и эстафетах. Победители были награждены вкусными призами.

Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице. Ознакомление с правилами поведения на природе.

На протяжении работы летней досуговой площадки ежедневно проводились инструктажи  по технике безопасности:

  1. Инструкция №1 по правилам поведения детей в профильном лагере дневного пребывания
  2. Инструкция №2 по противодействию терроризму для детей и сотрудников профильного лагеря дневного пребывания
  3. Инструкция №3 правила движения и поведения пешеходов на дороге
  4. Инструкция №4 по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма для педагогов
  5. Инструкция №5 по охране труда проведения спортивных и подвижных игр в профильном лагере дневного пребывания
  6. Инструкция №6 по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях в профильном лагере дневного пребывания
  7. Инструкция №7 по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.
  8. Инструкция №8 по технике безопасности при общении с животными
  9. Инструкция №9 по технике безопасности в сети Интернет
  10. Инструкция №10 техника безопасности при работе с ножницами
  11. Инструкция № 11 техника безопасности при работе с клеем

С фиксацией  в  журнал  инструктажей  под роспись  каждого  ребенка.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы педагогов и детей. Вся воспитательная деятельность  летней досуговой площадки была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа педагогов способствовала созданию доброжелательной атмосферы   на  летней досуговой площадке.

Результат работы летней досуговой площадки с дневным пребыванием «Летоландия»:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Улучшение социально-психологического климата на летней досуговой площадке.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
  • Привитие навыков самообслуживания.
  • Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments