03.04.2024 г. на базе МКОУ СОШ № 1 с. Степное Степновского муниципального округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования – Родительское собрание «Стимуляция речевой активности детей школьного возраста ».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью помощи родителям в профилактической работе по преодолению дисграфии и дислексии.
Провела данное мероприятие учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.
Учитель — логопед во вступительной части мероприятия обратила внимание родителей на то, что роль речи в полноценном развитии ребенка чрезвычайно велика. Ведь все психические процессы человека – восприятие, память, внимание, воображение, мышление – развиваются с прямым ее участием. Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, существенно сказывающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка.
Затем педагог рассказала о причинах, вызывающих речевые нарушения, и о том, что их множество: это и органические поражения центральной нервной системы в силу разных обстоятельств, и социально-психологические факторы. Поэтому, по данным мировой статистики, число речевых расстройств постоянно растет. Те или иные проблемы с устной или письменной речью имеют около половины детей, обучающихся в массовых школах.
Далее логопед познакомила родителей с понятиями «Дисграфия» и «Дислексия».
Также Татьяна Николаевна рассказала, что к особой форме нарушения моторного анализатора с возможным нарушением речевого развития относят и переучивание врождённой леворукости. При переучивании в раннем возрасте часто бывает задержано развитие, а в случаях неумелого и насильственного переучивания могут возникнуть и невротические расстройства.
Нарушение письма и чтения рассматриваются современной логопедией в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия, обусловленные несформированностью фонематических и лексико-грамматических обобщений.
Различная степень сформированности устной речи вызывает два уровня нарушения письма и чтения.
Первый характеризуется недостаточным овладением письма в результате неполноценности языкового развития, связанного со звуковой стороной речи, с формированием обобщений, касающихся звукового состава слова. В письме наблюдаются главным образом ошибки смешения и замены букв, а в чтении – трудности овладения звукобуквенной символикой и слогослиянием.
Второй уровень нарушения письма и чтения более глубокий. Его характеризуют нарушения усвоения письменной речи в целом. Он наблюдается при общем недоразвитии речи, то есть при недостаточной сформированности и фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка. Исходя из этого, выделяются несколько видов дисграфии и дислексии.
В практической части родительского собрания, родителям предлагалось освоить некоторые формы работы с ребенком в условиях семьи. С родителями были проведены игры и упражнения:
- Заштрихуй контур;
- Соедини точки;
- Нарисуй без отрыва;
- Дорисуй вторую половину;
- Обведи шаблон и заштрихуй контур;
- Игра «Где ошибся Буратино» (восстановление закономерности в узоре);
- Игра «Найди выход из лабиринта»;
- Игра «Путаница»;
- Графический диктант.
comments powered by HyperComments