02.04.2024 г. на базе МКДОУ Д/с № 13 «Колосок» с. Ачикулак, Нефтекумского муниципального округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Круглый стол «Расстройство аутистического спектра — диапазон особенностей, пути помощи».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения уровня знаний педагогов по формированию представлений о психолого- педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Провела данное мероприятие учитель-дефектолог Зеленская Татьяна Николаевна.
Педагог во вступительной части круглого стола рассказала, что проблема расстройств аутистического спектра (РАС) является одной из ведущих в сохранении психического здоровья населения, как основы национальной безопасности России с учётом высокой распространённости (в среднем 1% в детской популяции).
Затем проведена, мини-лекция «Что такое аутизм?», аутизм — это нарушение развития, дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. В нашей стране аутизм является заболеванием и внесен в классификацию болезней МКБ-10 под шифром F 84.0 — «Детский аутизм». Данный диагноз может быть поставлен детским психиатром ребенку после трех лет.
Также учитель-дефектолог пояснила, что развивающее обучение с использованием программ специально разработанных для детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития должна сочетаться с медикаментозной коррекцией. Только 20 % больных с тяжёлыми формами атипичного аутизма имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются абилитации. В 80% пациенты с РАС являются обучаемыми по общеобразовательной и адаптированным программам.
Далее в ходе круглого стола педагогами обсуждались следующие актуальные вопросы: основные направления работы с детьми с РАС, ранняя помощь детям с РАС, психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в образовательной организации.
Важной задачей круглого стола стали вопросы помощи родителям таких детей, они нуждаются в комплексном повышении компетентности в вопросах воспитания ребенка с РАС. Педагог рассказала, о необходимости сопровождения таких семей, о том, куда могут обратиться эти родители за комплексной помощью.
В завершении мероприятия, участники круглого стола поделились собственным опытом работы с детьми с РАС, рассказывали о том, что многие дети приобрели навыки социальной адаптации, развили коммуникативные способности, повысили свой уровень владения навыками самообслуживания и самоконтроля; нормализовали поведение в быту и в общественных местах.
comments powered by HyperComments