Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка» -

Семинар «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»

18 марта  2024 г.  на  базе МКОУ СОШ № 9 х. Андрей-Курган, Нефтекумского муниципального   округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – семинар «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка»   Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с  целью сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках.

Провела  данное мероприятие   педагог-психолог  Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.

 Семинар  начался  с  психологической  разминки «Тихое  озеро», для  создания  положительного настроя перед дальнейшей  работой.

  В теоретической  части  семинара, психолог  рассказала   о  гуманизации образования, об  индивидуальном  подходе  к  ученику  в  процессе   обучения  и  воспитания, о внимании  к  каждому  ребенку, о  создании  в школе  атмосферы психологического  комфорта.   Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56 п.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. В статье 32.п.3 говорится “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.
   В практической  части  семинара, педагог провела игру-тренинг «Орг. психологический момент», где  предлагалось  психологически  настроить ребят на урок. Вниманию педагогов были предложены разборы педагогических  ситуаций. Учителя на некоторое время представили себя учениками, а также смогли почувствовать их психологическое состояние при благоприятной и неблагоприятной атмосфере на уроке.

Выясняя важность начала и конца урока, с каким настроением ученики зайдут и уйдут из класса,  педагоги разделились на 2 группы. Каждая группа обыграла то, что указано в задании. Таким образом, педагоги наглядно увидели, как замотивировать учащихся на усиление интереса к учебному предмету и вовлечение их в активную работу в доброжелательной атмосфере.

  По эмоционально позитивному настроению педагогов было видно, что семинар  прошел удачно. Такая форма работы с педагогами положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов, мотивируют на создание психологической комфорта на уроках, способствуя повышению качества образования в целом.

 

 

 

comments powered by HyperComments