18 марта 2024 г. на базе МКОУ СОШ № 9 х. Андрей-Курган, Нефтекумского муниципального округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – семинар «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка» Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Семинар начался с психологической разминки «Тихое озеро», для создания положительного настроя перед дальнейшей работой.
В теоретической части семинара, психолог рассказала о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56 п.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. В статье 32.п.3 говорится “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на “хороших” и “плохих”, “умных” и “глупых”. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.
В практической части семинара, педагог провела игру-тренинг «Орг. психологический момент», где предлагалось психологически настроить ребят на урок. Вниманию педагогов были предложены разборы педагогических ситуаций. Учителя на некоторое время представили себя учениками, а также смогли почувствовать их психологическое состояние при благоприятной и неблагоприятной атмосфере на уроке.
Выясняя важность начала и конца урока, с каким настроением ученики зайдут и уйдут из класса, педагоги разделились на 2 группы. Каждая группа обыграла то, что указано в задании. Таким образом, педагоги наглядно увидели, как замотивировать учащихся на усиление интереса к учебному предмету и вовлечение их в активную работу в доброжелательной атмосфере.
По эмоционально позитивному настроению педагогов было видно, что семинар прошел удачно. Такая форма работы с педагогами положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов, мотивируют на создание психологической комфорта на уроках, способствуя повышению качества образования в целом.