Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Стимуляция  речевой   деятельности  у детей  в раннем возрасте» -

Родительское собрание «Стимуляция  речевой   деятельности  у детей  в раннем возрасте»

В соответствии с планом проведения групповых мероприятий  по оказанию  психолого-педагогической,  методической и консультативной  помощи  родителям (законным представителям) детей,  а также  гражданам, желающим  принять  на воспитание в  свои  семьи  детей, оставшихся  без попечения  родителей  в  рамках  федерального  проекта  «Современная  школа» национального проекта  «Образование»  государственной программы РФ «Развитие  образования» в 2024г.,  в  МКДОУ Д/с  № 9 Ласточка  п. Затеречный Нефтекумского  муниципального  округа, 15.03.2024 г., было проведено родительское собрание по теме «Стимуляция  речевой   деятельности  у детей  в раннем возрасте».

На собрании присутствовали родители – 25 чел., учителя – 3 чел.

    Провела  данное  мероприятие   учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.

Цель:

  1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;
  2. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:  

  1. Повысить грамотность родителей по теме  собрания;

Во  вступительной  части  собрания  логопед пояснила, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду ,педагоги и родители и ребенок составляют треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому  усилия  взрослых необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому педагоги призывают родителей  к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и  педагогов детского сада можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

В основной части  собрания  был проведен педагогический всеобуч «Совсем немного науки».

Учитель-логопед  рассказала  родителям, что такое речь, для чего человеку нужна речь. Речь – форма общения. Основу речевого развития ребенок получает в семье самые первые годы жизни. Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

В практической  части родительского  собрания, родители  освоили ряд приемов, которые  помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи  малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Чтобы  дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Следующий прием, влияющий на развитие речи детей — разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь.  Еще  один прием, влияющий на развитие речи детей – песенки — подпевки…Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки. Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей.

Родителям  было  показано  видео и  предложено  повторить, а  затем   провести  такие  игры  дома  со своими детьми.

В конце  мероприятия  проведена  обратная связь, родители  задавали  вопросы, делились  опытом, рассказывали  о  своих тревогах  по поводу имеющихся  проблем в речевом  развитии своего ребенка.  

 

 

comments powered by HyperComments