01.03.2024г. на платформе ВК Звонки прошло общественно-значимое мероприятие краевой практико-ориентированный семинар «Детская агрессивность и ее причины».
Семинар проводился для родителей (законных представителей), педагогов ОУ Ставропольского края.
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения педагогической культуры родителей, гармонизации и гуманизации детско-родительских отношений по проблеме детской агрессии, психологическое просвещение родителей по проблеме детской агрессии.
Провели данное мероприятие педагоги – психологи Центра Васильева Елена Владимировна, Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Семинар начался со небольшого устного опроса : как часто родители и педагоги сталкиваются с агрессивным поведением детей; как проявляется эта агрессия. Участниками семинара было отмечено, что дети часто дерутся, ссорятся, не могут договориться.
Слушатели были познакомлены с определение понятия «агрессия» и «агрессивность», было рассказано о факторах, которые могут влиять на уровень агрессивности ребенка. Среди этих факторов обычно выделяются: особенности семейного воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает у окружающих его взрослых, на телеэкране или со стороны сверстников, уровень эмоционального напряжения.
В основной части семинара было рассказано об особенностях агрессивного поведения в старшем дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте. Агрессивное поведение в младшем школьном возрасте принимает разнообразные формы: вербальная агрессия и физическая. Начиная с младшего школьного возраста инициаторами агрессии являются уже не отдельные личности, а группы ребят, агрессивное поведение становится все более организованным.
Рассмотрены основные причины проявления агрессивности в том или ином возрасте.
В ходе семинара с участниками были рассмотрены типы агрессивных детей: дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания; дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения; дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Специалистами Центра по каждому типу была дана психологическая характеристика, особенности поведения, а также краткие рекомендации по взаимодействию с ним.
В практической части семинара были рассмотрены способы вмешательства при агрессивных проявлениях: спокойное отношение в случае незначительной агрессии; акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности; контроль над собственными негативными эмоциями; снижение напряжения ситуации; обсуждение проступка; демонстрация модели неагрессивного поведения).
В заключительной части семинара слушатели приняли активное участие в разрешение предложенных ситуаций, в выборе стратегии по взаимодействию с ребенком.
В завершении мероприятия были даны рекомендации по взаимодействию с агрессивным ребенком.
comments powered by HyperComments