20.12.2023г. на платформе ВК Звонки прошло общественно-значимое мероприятие, краевой практико-ориентированный семинар «Мы играем, внимание и память развиваем».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей по развитию внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
Провели данное мероприятие педагог-психолог Васильева Елена Владимировна, педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.
В качестве участников было зарегистрировано более 70 человек из Нефтекумского, Степновского, Левокумского, Курского МО.
В начале семинара педагог- психолог Васильева Елена Владимировна познакомила родителей с тем, что существует несколько видов памяти (образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная); словесно-логическая; двигательная) и несколько ее типов (наглядно-образный; словесно-логический; промежуточный (гармонический). Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки. Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы. Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.
Также педагог рассказала, что внимание является необходимым условием любой деятельности : учебной, игровой, познавательной. Внимание одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития,воспитания,обучения. В старшем дошкольном возрасте внимание у ребенка начинает контролироваться внутренними логическими процессами. Внимание детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии, очень слабо, в результате чего ребенок не может сосредоточенно слушать задание, часто слышит только его начало или конец. Неорганизованность этих детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.
В практической части семинара педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна познакомила родителей с диагностическим инструментарием, которым они могут пользоваться в домашних условиях. Педагог дала объяснение, как правильно проводить диагностику, как подсчитать баллы.
Затем психологом были предложены игры и упражнения на формирование и развитие памяти и внимания. Специально разработанные игры помогут развить у детей хорошую память и внимание.
Педагог пояснила, что важнейшим условием для развития памяти являются специальные усилия ребенка — что-то запомнить для того, чтобы потом припомнить. Формирование у детей готовности к таким умственным усилиям развивает способность к целенаправленному, намеренному запоминанию.
Далее психолог при показе игр на развитие внимания, объяснила , что внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их продвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость.
В заключении семинара педагог- психолог дала рекомендации родителям по развитию памяти и внимания у детей дошкольного возраста.
По окончании мероприятия всем участникам сделана рассылка методического материала и сертификата участника.
comments powered by HyperComments