В рамках плана мероприятий V Всероссийской недели осведомленности о дислексии, 20 октября 2023 года на базе МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный, Нефтекумского городского округа было проведено родительское собрание «Дислексия. Кто виноват и что делать?»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке»(далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью ознакомления родителей с понятием «дислексия» и с профилактической работой по преодолению этих нарушений.
Провела данное мероприятие Демина Анна Леонидовна учитель-логопед Центра.
В своем выступлении педагог раскрыла понятие «Дислексия» – это нарушение технических и смысловых характеристик чтения, то есть ребенок читает, но медленно, по слогам или даже буквам, не может перейти к чтению целыми словами, делает такие ошибки, что сам не понимает прочитанного.
Далее учитель –логопед обратила внимание на то, что при сложностях с чтением и письмом у детей вполне сохранный интеллект, как, впрочем, слух и зрение. Если ребенок регулярно ходит в школу, процесс обучения в школе организован правильно, при этом у ребенка наблюдаются проблемы с чтением и письмом, пора обратиться к специалисту, скажем к школьному логопеду, психологу (в психолого-педагогический консилиум школы, ППк). Еще вариант – записаться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Она есть в каждом регионе, адреса на сайте Федерального ресурсного центра. Если комиссия подтвердит наличие трудностей обучения, ребенок сможет получать помощь логопеда и психолога бесплатно в нужном объеме. Основная работа по преодолению проблемы ложится на логопеда и психолога, да и родители могут помочь: поддерживать ребенка, не ругать его за ошибки и плохие отметки, наладить взаимопонимание с учителями и донести до них всю сложность ситуации, так как далеко не все педагоги пока еще хорошо информированы и знают о таких особенностях обучения. Необходимо вслух читать своему сыну или дочке. Так родители помогут ребенку приобщиться к мировой литературе, несмотря на наличие у него трудностей с чтением. Если же родитель хочет, чтобы его чадо уделяло чтению 20 минут в день, то взрослому, в свою очередь, придется на совместное чтение тратить в два раза больше, то есть 40 минут. Главное правильно – подобрать книгу, чтобы ребенку было интересно и несложно воспринимать информацию, благо сейчас хороших детских изданий предостаточно.
Также педагог рассказала, что дети с дислексией быстрее утомляются, чем нормотипичные дети. Не стоит их грузить многочисленными дополнительными заданиями и тренировочными прописями, долгим чтением – будет только хуже.. Ограничивайте выполнение задания по времени, к примеру 20 минут. Сколько сделал, столько сделал. Лучше несколько подходов, чем мучительный марафон.
В конце родительского собрания, логопед познакомила родителей с сайтом Ассоциации для родителей детей с дислексией, где можно послушать бесплатные вебинары, пройти бесплатные тесты, получить бесплатную диагностику логопеда и нейропсихолога.
comments powered by HyperComments