15.09.2023 г. на базе МКОУ СОШ № 5 п.Зункарь, Нефтекумского городского округа прошло общественно-значимое мероприятие классный час: «Как понять другого. Эмпатия».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Провела данное мероприятие педагог-психолог Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Цель мероприятия: развитие навыков толерантного общения.
Педагог начала классный час с игры, ребятам предлагалось сыграть в очень простую игру. Необходимо было сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Если участники произнесут число одновременно — группа должна начинает сначала. В течение всей игры были запрещены любые разговоры. Затем было обсуждение игры, ребятам очень понравилось играть, игра прошла весело.
Психолог, завела разговор о таком важном явлении в нашей жизни как эмпатия. Может быть, кто-нибудь уж знаком с этим термином? (дети высказывают свои мнения). Если говорить коротко, то эмпатия – это способность сопереживать. Умение ощущать эмоции другого человека как свои собственные. Одновременно, эмпатия позволяет человеку оценить и понять эмоциональное другого по внешним невербальным признакам. Наравне с этим эмпатия позволяет понимать и даже чувствовать эмоции другого человека, не находясь с ним в визуальном контакте. Понимая, что чувствует человек, мы легко можем с ним сотрудничать, и наше взаимодействие происходит быстрее. Здесь важно понимать, что эмпатия – это нечто другое, большее, чем просто навыки «читать» человека по позе, тону, интонациям, мимике, жеста. Для этого достаточно знать основные способы проявления чувств. И для многих этого достаточно, но только до того момента, пока мы не решаем строить близкие отношения. Для близких отношений важно сопереживание и сочувствие. Таким образом, можно сделать вывод, что эмпатия является неотъемлемой частью социального поведения. Без нее люди не способны понять чувства других и адекватно среагировать на них. Так же не обладающий эмпатией человек может быть крайне жесток и безжалостен к окружающим, поскольку не в состоянии понять и почувствовать их боль или страх.
Далее психолог провела тренинг «Оставь свой след». Ребятам предлагалось, подойди к ватману, и обвести каждому свою ладонь. Далее педагог попросила посмотреть, одинаковые отпечатки получились или нет. Конечно, все ладошки получились разные, так и люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.
В конце мероприятия педагог- психолог прочла притчу про то как старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идет внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.
Маленький мальчик, тронутый до глубины словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
comments powered by HyperComments