21.07.2023 г. в ГБОУ «Центр «Рука в руке» прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования — классный час: «Словесный лабиринт».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее – Центр).
Цель проведения данного мероприятия: закрепление и обобщение навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Проводила данное мероприятие учитель-логопед Центра Демина Анна Леонидовна.
В этом мероприятии приняли участие учащиеся МКОУ СОШ № 6 посещающие летний лагерь. Количество участников – 19 человек.
Мероприятие проводилось в форме квест-игры «Словесный лабиринт».
В начале мероприятия педагог провела коррекционную логопедическую разминку, в которую вошли дыхательная гимнастика:
-упражнение «Подуй на мельницу»
— упражнение «Самолеты на взлетной полосе»
-упражнение «Дудочка»
Артикуляционная разминка: -упражнение «Улыбка»
-упражнение «Почистим зубы»
-упражнение «Лопатка»
-упражнение «Чашечка»
-упражнение «Забор»
Пальчиковая разминка:
Разминка для пальчиков осуществлялась с помощью фигурок из льда. Учитель-логопед объясняла как нужно выполнять упражнения. Каждое упражнение с льдинками чередуется с упражнением с мячиком су-джок терапии.
-упражнение «Найди игрушку в бассейне с ледяными шариками»(5-8сек)
-выложи цветок из ледяных фигурок(10-15 сек)
Далее учитель-логопед познакомила учащихся с правилами игры. Ребятам необходимо было найти и прочитать три записки, которые приведут к кладу. За выполненные правильно задания учащиеся получали жетоны. О выполнении задания необходимо сигнализировать зеленым кружком. Если ученик не справляется с заданием, он поднимает красный кружок, ему оказывают помощь учащиеся, или учитель.
Учитель подготовила интересные задания для выполнения обучающимися в квест-игре: ребусы, вставь букву, найди спрятавшиеся слова, составь слово, кроссворды.
Задания были направлены на развитие звукобуквенного анализа слов, формирование слогового анализа и синтеза слов, обогащение словарного запаса, развития фонематического слуха, внимания, мышления, памяти. А так же на совершенствование графо-моторных навыков.
В квест — игре имели место самые разные информационные технологии (ИКТ, мультимедийная презентация). Представлен был кроссворд на интерактивной доске, загадки которого ребята отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении ключевого слова, были такие игры: «Составь слово», «Раскрась звуковую схему слова», «Преврати картинку в слово», «Работа с картой».
После проверки выполненных заданий, учителем-логопедом был определен победитель.
В конце мероприятия, все ребята получили сладкие подарки(мороженое).
comments powered by HyperComments