Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол «Игра –как форма  развития  коммуникаций  у дошкольников» -

Круглый стол «Игра –как форма  развития  коммуникаций  у дошкольников»

24.04.2023 г.   в МКДОУ   д/с   № 15 «Василек»,а. Новкус -Артезиан,  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования –  Круглый стол «Игра –как форма  развития  коммуникаций  у дошкольников».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  повышения компетентности педагогов  в  вопросах  коммуникации дошкольников  через игру. 

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог  Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.

Свое  выступление  педагог начала  со слов известного педагога В.А.Сухомлинского, который сказал: «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

    Педагог  пояснила, что игра — является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра — главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей. Исследования физиологов показали большое значение игры как деятельности, удовлетворяющей биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка.  Творческой игрой детей, в которой они активно упражняются в диалоге, являются игры-инсценировки. Игры-инсценировки — это свободный пересказ литературных произведений по ролям. Ценность игр-инсценировок и в том, что в них сочетаются репродуктивные реплики, заимствованные из текста произведения, и проективные, «придуманные» и оформленные ребенком самостоятельно. Дети черпают формы разнообразных реплик из литературного образца, подражая которым они их присваивают, вкладывают их в свой активный речевой багаж. Игра по утверждению П. Лесгафта – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей. Игра ведёт к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие в процессе общения. Так, играя в больницу, ребёнок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль. В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.

Психолог объяснила, что играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом. У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие. В игре ребёнок учится общаться.

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.Пока дети играют, у них складываются дружеские привязанности, которые потом переносятся и в повседневные отношения. Нередко ребенок временно оставляет свои ролевые обязанности, чтобы проявить внимание другу по игре, если тот ушибся или оказался в неловкой ситуации.Совершенно справедливо игра определена ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Кроме выполнения познавательных функций она вносит свою лепту в нравственное воспитание дошкольников. Играя, дети постигают социально-нравственные нормы, вырабатывают навыки взаимодействия, учатся управлять своим состоянием и эмоциями – нарабатывают первичный коммуникативный опыт, который с каждым годом будет обогащаться и развиваться.

 В  практической  части   круглого стола  педагог-психолог  показала  мастер-класс   для  педагогов , где  были  представлены игры  для  развития  умения  общаться, сотрудничать  и  взаимодействовать  с  людьми  в  разнообразных  жизненных  ситуациях, умение  выстраивать и  поддерживать  хорошие  межличностные  отношения. 

 

 

comments powered by HyperComments