Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция  «Как избежать стрессовое  состояние  в подростковом возрасте» -

Лекция  «Как избежать стрессовое  состояние  в подростковом возрасте»

24.04.2023 г.   в МКОУ   СОШ  № 13,а. Новкус -Артезиан,  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Лекция  «Как избежать стрессовое  состояние  в подростковом возрасте».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Цель  мероприятия: познакомить  родителей с  опасностью возникновения стресса у  подростков  и  методам его профилактики. 

 Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Центра  Махмудова Елена Григорьевна.

В первой  части  мероприятия  педагог   ознакомила  родителей  с  причинами  подростковых  стрессов, что у  подростков примерно в 12 лет начинается активная гормональная перестройка. Поэтому может возникнуть бурная реакция даже на самый небольшой стресс. Многие взрослые люди знают, как правильно справиться со стрессом. Подростки не имеют достаточно опыта и силы воли, чтобы самостоятельно исправить ситуацию, поэтому должны помочь взрослые. Если не научить ребенка в этом возрасте справляться с эмоциональными, психологическими трудностями, то он не сможет стать открытой, гармоничной личностью. Поводом для стресса в подростковом возрасте может стать что угодно: от бытовой мелочи до серьезной проблемы. Психика подростков гиперчувствительна, подобна оголенным проводам, не имеющим защиты.

   Педагог- психолог рассказала о наиболее частых причинах стресса у подростков:

-Изменения в теле, происходящие в результате физиологического созревания. Если изменения происходят раньше или позже, чем у сверстников, вероятность стресса увеличивается.

-Конфликты со сверстниками, моральное, физическое давление, жестокость, насилие.

-Расставание с близкими друзьями, например, из-за смены места жительства или школы.

-Ссоры между родителями, другие сложности в семье.

-Безответная любовь. Часто подросткам кажется, что первая любовь – это чувство на всю жизнь, и без объекта любви существование не имеет радости и смысла.

-Школьные проблемы. Часто оценки кажутся несправедливыми, требования учителей, родителей завышенными.

     Любые формы насилия, опасность, смерть близкого человека, ссоры, развод родителей болезненны для взрослеющего ребенка. В подростковом возрасте из-за кажущихся или истинных проблем появляются фобии, замкнутость, комплексы.

    Педагог  пояснила  родителям, что в этот период чаще всего возникают мысли о суициде. Это самое страшное последствие стресса. Взрослые (родители, психологи, педагоги) должны обязательно присматриваться к подросткам, оценивать их поведение, общение в коллективе, чтобы вовремя вмешаться и помочь. У человека в состоянии стресса ухудшается здоровье, физическое и психическое, может возникнуть депрессия.

    Психологом были  перечислены  признаки   по  которым  можно  судить о  нахождении ребенка в состоянии стресса :

-Резкие, быстрые перепады настроения.

-Замкнутость, неуверенность, забывчивость, рассеянность.

-Снижение интереса к учебе, ухудшение оценок.

-Раздражительность, злость или открытая агрессия, которой встречаются попытки взрослых проникнуть во внутренний мир.

-Хроническая усталость, сонливость, недосыпание.

-Чрезмерный аппетит или его отсутствие.

-Навязчивое желание похудеть или накачать мышцы.

-Появление вредных привычек (курение, употребление алкоголя, страсть к шоппингу).

  В конце  мероприятия  педагог- психолог   дала  рекомендации родителям , как помочь подростку в  этот  сложный  период и жизни. Если ситуация кажется родителям слишком сложной, можно обратиться к психологу.  Специалист может помочь родителям, дать советы, как вести себя с подростком, как установить контакт.

  Родители должны следить за состоянием ребенка-подростка и при появлении признаков стресса или для профилактики их следовать рекомендациям:

-Нужно создать дома комфортную психологическую обстановку. Каждый член семьи при возникновении трудной ситуации должен находить помощь и поддержку в кругу семьи. Нужно на собственном примере научить ребенка обсуждать неприятности и проблемы, даже самые интимные, дома, а не в сомнительной компании на улице.

-Следует адекватно оценить способности, таланты и увлечения своего ребенка. Когда человек занимается тем, что ему нравится, вероятность стресса минимальна. Не нужно перегружать подростка. Лучше оставить одну секцию, самую перспективную. И родители, и сам подросток должны понимать, что главное не рекорды, а гармоничное развитие во всех отношениях.

-Нужно незаметно следить за режимом дня ребенка. Подросток должен высыпаться, не сидеть за компьютером больше 1,5 часов в день, проявлять оптимальную физическую активность.

-Научить ребенка справляться с трудностями собственным примером. Нужно быть оптимистом, не поддаваться панике, обсуждать с подростком свои проблемы. Иногда простая беседа с подростками о стрессе дает отличные результаты.

-Обязательно нужно ценить успехи и достижения подростка, а из неудач помогать извлекать полезный опыт. Это поможет избежать комплекса неполноценности.

   Мероприятие  закончилось  раздачей  буклетов «Эмоциональная  поддержка  ребенка в  семье».

comments powered by HyperComments