17.04.2023 г. на базе ГБОУ «Центр Рука в руке» п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования – Классный час «Развиваем память».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью формирования представлений о сущности памяти, особенностях памяти человека, показать учащимся различные способы тренировки памяти.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Эльмира Ибрагимовна рассказала, что память- это очень сложный процесс, позволяющий нам запоминать события нашей жизни. Изучение памяти началось еще много веков назад и продолжается до сих пор. Память невозможно увидеть, нарисовать или узнать, в каком состоянии она находится. Все мы имеем различные возможности и запоминаем информацию по-разному. Кто-то имеет точнейшую память на лица, кто-то – на имена, места, цифры. Некоторые люди могут обладать феноменальной памятью, что доказано историей. Например, Александр Македонский, великий полководец, знал всех своих солдат в лицо, а их было не менее 30 тысяч! А известный художник И.К. Айвазовский рисовал многие свои картины по памяти.
Педагог добавила, что существует множество видов памяти — зрительная, слуховая, тактильная, словесно–логическая (понимание смысла), двигательная. Даже ваша внешность – цвет глаз и волос – являются особым видом памяти – генетической.
Педагог-психолог выделила для учащихся несколько правил тренировки памяти:
- Ставь цель запомнить надолго.
- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
- Заучивай с желанием знать и понимать.
- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
- Короткие стихи учи целиком, длинные — разбивай на отрывки.
- Заучивай и повторяй небольшими частями — лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
Эльмира Ибрагимовна пояснила, что людям во всем помогают разные виды памяти, но их надо тренировать и развивать. Педагог привела примеры некоторых развивающих упражнений и игр, которые способствуют увеличению объёма памяти: «Цепочка слов», «Повтори-ка!», «Исчезнувший предмет», «Запомни порядок», «Кто больше запомнит», «Запомни и запиши предложение».
В конце мероприятия педагог объяснила ребятам, что развивая память не следует ожидать мгновенных результатов, что это очень долгая и трудная работа. Но ее необходимо проводить для того, чтобы учащиеся научились управлять своей памятью, сделали ее безотказным оружием, помогающим в работе. Память надо настойчиво развивать, формировать, а не относиться к ней как к врожденной и неизменной способности.
Обучающимся были вручены буклеты «Играем память развиваем».
comments powered by HyperComments