Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар   «Познавательное развитие  дошкольников  посредством  дидактических  игр» -

Семинар   «Познавательное развитие  дошкольников  посредством  дидактических  игр»

06.04.2023 г.  на  базе  МКДОУ  д/с  № 4 г. Нефтекумск,   Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования  —   Семинар   «Познавательное развитие  дошкольников  посредством  дидактических  игр».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  показать эффективность дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.

  Провела  данное мероприятие   педагог — психолог   Хадырова Ферюза Мухарамовна.

   В первой части семинара педагоги ДОУ  прослушали мини  лекцию о том,  что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а с помощью дидактических игр детям передаются и закрепляются определенные знания, полученные ими при обучении, формируются представления об окружающем мире. В дидактических играх развиваются мышление, память, внимание, наблюдательность — необходимые компоненты для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

  В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

  Дидактические игры использую в организованной образовательной деятельности,  в свободной и самостоятельной деятельности, в групповой и индивидуальной работе, как закрепление на прогулках и режимных моментах, то есть они пронизывают весь процесс развития, воспитания и обучения дошкольников. Это позволяет обеспечить оптимальные условия познавательного развития детей.

Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

  Затем педагог порекомендовала для  изучения методическую литературу по данной теме:

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста»

Бондаренко. А.К. «Дидактические игры «

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»

Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у школьников»

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей школьников»

 Во  второй  части  семинара  педагог-психолог  представила свою личную картотеку дидактических игр  для всех возрастов воспитанников,   оформила выставку пособий и своих авторских разработок. Затем провела  мастер-класс

для  педагогов, где педагоги окунулись в увлекательное, веселое беззаботное детство, где они выступали в нем в качестве воспитанников. Педагоги  играли  в  игры, отгадывали загадки, подбирали  парные  картинки, находили  недостающие элементы  рисунков.

 В завершение семинара, педагог-пси холог Центра  провела с педагогами   квест «Тайна сокровищ», с целью активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков,  побуждения размышлять и анализировать, содействия творческому поиску.

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments