06.04.2023 г. на базе МКДОУ д/с № 4 г. Нефтекумск, Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством дидактических игр».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью показать эффективность дидактических игр в познавательном развитии дошкольников.
Провела данное мероприятие педагог — психолог Хадырова Ферюза Мухарамовна.
В первой части семинара педагоги ДОУ прослушали мини лекцию о том, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а с помощью дидактических игр детям передаются и закрепляются определенные знания, полученные ими при обучении, формируются представления об окружающем мире. В дидактических играх развиваются мышление, память, внимание, наблюдательность — необходимые компоненты для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Дидактические игры использую в организованной образовательной деятельности, в свободной и самостоятельной деятельности, в групповой и индивидуальной работе, как закрепление на прогулках и режимных моментах, то есть они пронизывают весь процесс развития, воспитания и обучения дошкольников. Это позволяет обеспечить оптимальные условия познавательного развития детей.
Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Затем педагог порекомендовала для изучения методическую литературу по данной теме:
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего школьного возраста»
Бондаренко. А.К. «Дидактические игры «
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у школьников»
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей школьников»
Во второй части семинара педагог-психолог представила свою личную картотеку дидактических игр для всех возрастов воспитанников, оформила выставку пособий и своих авторских разработок. Затем провела мастер-класс
для педагогов, где педагоги окунулись в увлекательное, веселое беззаботное детство, где они выступали в нем в качестве воспитанников. Педагоги играли в игры, отгадывали загадки, подбирали парные картинки, находили недостающие элементы рисунков.
В завершение семинара, педагог-пси холог Центра провела с педагогами квест «Тайна сокровищ», с целью активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков, побуждения размышлять и анализировать, содействия творческому поиску.
comments powered by HyperComments