31 марта 2023 г. на базе ГБОУ «Центр «Рука в руке» п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования — практико – ориентированный семинар «Волшебный мир звуков»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.
Провели данное мероприятие учителя-логопеды Центра Зеленская Татьяна Николаевна и Демина Анна Леонидовна.
В теоретической части семинара была представлена мультимедийная презентация «Волшебный мир звуков».
В ходе просмотра презентации проходило обсуждение вопросов касающиеся звуковой культуры речи детей в условиях ДОУ. Затем учитель-логопед рассказала о нарушении звукопроизношения, что это является достаточно распространенным дефектом, присутствующий в разной степени у большинства детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Все нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности (замкнутость, скованность, не желание говорить, высказываться..) и ведут к проблемам в учебе, мешая им в полной мере раскрывать свои природные способности, и умственные возможности.
Педагог пояснила, что многолетняя практика работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, показывает, что при целенаправленной, систематической работе можно избежать патологических изменений. Поэтому поиск приемов и методов в логопедической практике коррекции речи не утратил своей актуальности. Данная совместная работа логопеда и воспитателя направленная на выработку и автоматизацию звуков, позволяет улучшить результативность коррекционной работы.
Учитель – логопед нацелила педагогов на то, что работа по звуковой культуре речи идет от простого к сложному, преследуя цели дидактики. Она пояснила, какие задачи воспитатель может решить по воспитанию ЗКР у детей на различных возрастных периодах. Учитель-логопед обратила внимание на то , что важной предпосылкой успешного усвоения детьми грамоты – это развитый фонематический слух. Логопед напомнила воспитателям, что на формирование высокой культуры речи у детей оказывает речь воспитателя. Анна Леонидовна заострила внимание на то, что развитие ЗКР осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи, слуховое внимание, речевое дыхание, умение регулировать громкость голоса, вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука. Она остановилась на каждой из перечисленных задач, решаемых воспитателем на занятиях. В заключение первой части семинара учитель-логопед попыталась раскрыть все задачи решаемые воспитателем при воспитании звуковой культуры речи.
Практическую часть семинара провела учитель — логопед высшей категории Зеленская Татьяна Николаевна. Учитель-логопед поделилась опытом работы по проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию звуковой культуры речи с использованием наглядно-дидактических пособий.
Учитель-логопед провела с воспитателями такие игры как : «Слушай внимательно», «Различение звуков гласных и согласных», « Волшебный кубик». Предложенные педагогом варианты игр с использованием речевого, игрового материала будут интереснее и эффективнее, если интегрировать различные виды детской деятельности.
В практической части семинара были привлечены воспитанники посещающие службу «Логопункт». Логопедом было проведено логопедическое занятие. В ходе занятия дети распевали гласные звуки, слушали и запоминали ряд гласных и согласных звуков. В таких играх как: «Необычная песенка», «Жук Буквоед», «Звуковой хоккей» учитель-логопед развивала фонематические представления, слуховое внимание, мелкую моторику. В играх «Сердитый ворон», «Подарки Тиму и Тому» Татьяна Николаевна учила детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком.
С целью организации эффективной работы практико-ориентированного семинара по звуковой культуре речи были предложены анкеты, по определению наиболее значимых моментов проведения семинара.
По результатам мониторинга анкет, живой интерес вызвала та часть семинара, в которой принимали участие дети.
В конце семинара были предложены буклеты с рекомендациями по повышению компетентности педагогов, в работе с детьми по звуковой культуре речи.
comments powered by HyperComments