03.03.2023 г. на базе МКДОУ д/с № 13 «Колосок» с. Ачикулак Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Круглый стол «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышение качества психолого-педагогической работы, направленной на решение задач эмоционального развития дошкольников.
Провела данное мероприятие педагог — психолог Центра Хадырова Ферюза Мухарамовна.
Мероприятие началось с рассказа и демонстрации презентации с использованием проектора. Педагог пояснила актуальность данной темы, она определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоционально-волевой сферы детей, т.к. в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Поэтому важно воспитателю научить детей смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях. Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, поэтому в различных ситуациях у детей могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом, а еще труднее научиться контролировать себя. Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это вредно для психического и физического здоровья.
Рассмотрели различные аспекты проявления эмоционально-личностной сферы и «рычагов» коррекционно-развивающей работы в каждом аспекте:
а) на телесном уровне развития личности;
б) собственно эмоциональном уровне;
в) уровне образных представлений;
г) вербальном уровне эмоций.
После теоретической части круглого стола была проведена практическая демонстрация работы:
-знакомство с эмоциями и обучение приемам саморегуляции, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
— формирование эмпатии;
— развитие внимания, контроля поведения;
— отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— повышение уверенности, самооценки дошкольников.
Педагогом были проведены коррекционно-развивающие упражнения, направленные на психокоррекцию эмоционально-личностной сферы дошкольников. Педагоги ДОУ активно участвовали в предложенных играх, задавали вопросы и получали ответы по теме.
comments powered by HyperComments