26 октября 2022 г. на базе МДОУ Д/с № 10 «Солнышко», п. Зимняя — Ставка, Нефтекумского городского округа прошло общественно-значимое мероприятие — родительское собрание: «Правильно ли говорит ваш ребенок».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Провела данное мероприятие учитель – логопед Демина Анна.
Анна Леонидовна рассказала о том, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который требует как от логопеда, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Поэтому родители должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные на занятиях, выполнять рекомендации.
Затем учитель-логопед познакомила родителей с основными компонентами речевой системы, а также некоторыми приемами по исправлению речевых нарушений в домашних условиях.
На данном направлении работы педагог остановилась и рассказала подробнее о формировании движений органов артикуляционного аппарата и их подготовке к постановке звуков.
Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Пока ребенок не научится владеть язычком, подчинять себе губы и язык, правильно и четко произносить звуки он не научится. Педагог показала некоторые логопедические игры, упражнения которые можно выполнять в домашних условиях, которые воздействуют на мышцы языка и тем самым подготавливает органы артикуляции к постановке звуков. Педагог показала как в домашних условиях можно выполнять ребенку массаж языка с помощью зубной щетки или индивидуальной насадки на пальчик « зубная щетка». Учитель логопед раздала памятки с элементами массажа зубной щеткой.
В конце родительского собрания родителям были даны рекомендации :
«Помощь родителей в воспитании правильной речи»:
- по рекомендации логопеда показывать ребенка врачам-специалистам, добросовестно проходить курсы лечения
- активизировать самостоятельную речь ребенка путем постановки проблемных вопросов (Зачем? Почему? Как?)
- поправлять речь ребенка, не «сюсюкаться». Называть слова правильно (если ребенок говорит на кошку «мяу», то надо произнести четко «кошка», и добиться повторения хотя бы контура слова «ко» или «ко-ка»)
- замедлить темп речи для «неговорящего» ребенка
- использовать подражательность (сначала движениям тела, затем мелким движениям пальцев, жестов и мимики, далее-движениям органов речи)
- развивать наблюдательность, внимательность к языковым явлениям и предметам окружающей действительности
- совершенствовать навыки самообслуживания, прививать любовь к знаниям, развивать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность
- ежедневно давать ребенку рассматривать картинки, новые предметы, комментировать их
- ежедневно читать тексты, доступные его пониманию и возрастным возможностям, объяснять смысл непонятных слов и выражений
comments powered by HyperComments