Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция «Развитие графомоторных  навыков  у детей  старшего  дошкольного  возраста» -

Лекция «Развитие графомоторных  навыков  у детей  старшего  дошкольного  возраста»

  29   сентября  2022 года  на базе  МКДОУ Д/с № 8  п. Затеречный, Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Лекция «Развитие графомоторных  навыков  у детей  старшего  дошкольного  возраста».  

 Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения    компетентности  и профессионализма  педагогам  по вопросам формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Провела  данное  мероприятие  Демина Анна,  учитель -логопед  Центра.  

    В работе мероприятия   приняли участие воспитатели  детского  сада № 8 «Звездочка».

    Свое выступление  педагог  начала  с  приветствия  педагогов,  со  слов  о значимости  заявленной темы.

Педагог   в  своей  лекции рассказала, что  одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников  формирование графомоторного навыка затруднено. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.

 Так как дошкольный возраст является основой для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у детей. 

 Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

 Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела.

 Для формирования навыка, необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к обучению этому навыку. Важнейшей предпосылкой формирования графомоторного навыка является сохранность пространственного восприятия и представлений:

 а) зрительно-пространственных;

 б) сомато-пространственных представлений, ощущений своего тела в пространстве;

 в) пространственных представлений «левого» и «правого».

 Так же достаточно важным условием для овладения деятельностью письма является сформированность двигательной сферы,  сформированность слухомоторных и оптико-моторных координаций.

  Таким образом, овладение графомоторным навыком представляет собой достаточно сложный процесс, который предполагает сформированность целого ряда предпосылок: зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Не сформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.

  Педагог пояснила, что развитие мелкой моторики осуществляется с помощью «пальчиковых игр», пальчиковой гимнастики, упражнений «для пальчиков», сопровождаемые речитативом (потешки, предметная деятельность (застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, игры с мозаикой и т. д.) .

В практической части лекции  участникам были   показаны    игры  и  упражнения на  развитие   графомоторных навыков.

 Подводя итоги мероприятия, участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Слушатели выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments