29 сентября 2022 года на базе МКДОУ Д/с № 8 п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Лекция «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке»(далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения компетентности и профессионализма педагогам по вопросам формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Провела данное мероприятие Демина Анна, учитель -логопед Центра.
В работе мероприятия приняли участие воспитатели детского сада № 8 «Звездочка».
Свое выступление педагог начала с приветствия педагогов, со слов о значимости заявленной темы.
Педагог в своей лекции рассказала, что одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников формирование графомоторного навыка затруднено. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.
Так как дошкольный возраст является основой для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у детей.
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.
Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела.
Для формирования навыка, необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к обучению этому навыку. Важнейшей предпосылкой формирования графомоторного навыка является сохранность пространственного восприятия и представлений:
а) зрительно-пространственных;
б) сомато-пространственных представлений, ощущений своего тела в пространстве;
в) пространственных представлений «левого» и «правого».
Так же достаточно важным условием для овладения деятельностью письма является сформированность двигательной сферы, сформированность слухомоторных и оптико-моторных координаций.
Таким образом, овладение графомоторным навыком представляет собой достаточно сложный процесс, который предполагает сформированность целого ряда предпосылок: зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Не сформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.
Педагог пояснила, что развитие мелкой моторики осуществляется с помощью «пальчиковых игр», пальчиковой гимнастики, упражнений «для пальчиков», сопровождаемые речитативом (потешки, предметная деятельность (застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, игры с мозаикой и т. д.) .
В практической части лекции участникам были показаны игры и упражнения на развитие графомоторных навыков.
Подводя итоги мероприятия, участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Слушатели выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность.
comments powered by HyperComments