Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание  «Влияние  мелкой моторики  рук на  развитие  речи детей» -

Родительское  собрание  «Влияние  мелкой моторики  рук на  развитие  речи детей»

  28   сентября  2022 года  на базе  ГБОУ «Центр «Рука в руке»  п. Затеречный, Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Родительское  собрание  «Влияние  мелкой моторики  рук на  развитие  речи детей».   

 Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения    компетентности  родителей   в  вопросах развития  мелкой моторики для  совершенствования  речи детей.

  Провела  данное  мероприятие  Демина Анна,  учитель -логопед  Центра.  

Педагог  начала  родительское  собрание  с  выступления,  в котором  рассказала, что  родителей всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?

Педагог  остановилась  на одном из аспектов этой проблемы — развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Учитель – логопед пояснила родителям, что  уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, если  развитие движений пальцев рук соответствует   возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если  развитие  движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Педагог  рассказала, что ей  часто приходится слышать от учителей, что «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет ребенок, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».

Учитель — логопед  пояснила, что сопоставляя исходные выводы педагогов, учитывая необходимость развития мелкой моторики дошкольников, она пришла к выводу, что развитый мозг и неразвитая рука — вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать  родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Умелыми пальцы становятся не сразу.

Анна Леонидовна  провела  с  родителями  мастер-класс  на развитие  мелкой  моторики рук, показала в  какие игры   можно  играть дома, какие  упражнения  необходимо  выполнять до  автоматизма.

Затем  указала  на  недочеты в  выполнении  домашнего  задания, уделив  внимание  тем  заданиям, в  которых  чаще  встречаются  ошибки.

В  конце  мероприятия    произошел  диалог, родители задавали  интересующие  вопросы,   высказывали  свое  мнение.   

   Педагог  подготовила  памятку  для  родителей  «Развитие  мелкой  моторики  рук».

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments