28 сентября 2022 года на базе ГБОУ «Центр «Рука в руке» п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Родительское собрание «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке»(далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики для совершенствования речи детей.
Провела данное мероприятие Демина Анна, учитель -логопед Центра.
Педагог начала родительское собрание с выступления, в котором рассказала, что родителей всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?
Педагог остановилась на одном из аспектов этой проблемы — развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Учитель – логопед пояснила родителям, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Педагог рассказала, что ей часто приходится слышать от учителей, что «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет ребенок, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».
Учитель — логопед пояснила, что сопоставляя исходные выводы педагогов, учитывая необходимость развития мелкой моторики дошкольников, она пришла к выводу, что развитый мозг и неразвитая рука — вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Умелыми пальцы становятся не сразу.
Анна Леонидовна провела с родителями мастер-класс на развитие мелкой моторики рук, показала в какие игры можно играть дома, какие упражнения необходимо выполнять до автоматизма.
Затем указала на недочеты в выполнении домашнего задания, уделив внимание тем заданиям, в которых чаще встречаются ошибки.
В конце мероприятия произошел диалог, родители задавали интересующие вопросы, высказывали свое мнение.
Педагог подготовила памятку для родителей «Развитие мелкой моторики рук».
comments powered by HyperComments