Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол «Формирование  у детей младшего  школьного  возраста  внутренней  позиции «Я- школьник» -

Круглый стол «Формирование  у детей младшего  школьного  возраста  внутренней  позиции «Я- школьник»

  27   сентября  2022 года  на базе  МКОУ СОШ № 8 п. Зимняя- Ставка, Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Круглый стол «Формирование  у детей младшего  школьного  возраста  внутренней  позиции «Я- школьник».    Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения  педагогической  компетентности  в  вопросах адаптации первоклассников.

  Провела  данное  мероприятие  Эльмира Алиева,  педагог-психолог  Центра. Свое  выступление  педагог начала  с  разъяснения   позиции «Я школьник», что это  такое; эмоциональное благополучие; причины нарушения эмоционального благополучия.

  У 7-ми летних  детей внутренняя позиция формируется в течении 3-х месяцев, в школе, спонтанно, целенаправленно – сама по себе т.к. сформированы новообразования кризиса 6 — ти лет. У 6-ти летних детей растягивается на 6 мес. и  более спонтанно и непредсказуемо.

Возрастные новообразования  кризиса  с 6 до  7 лет :

1.Формирование произвольности, всех психических процессов (учатся управлять  вниманием, памятью, мыслить.)

  1. Формируется стойкая мотивирующая готовность к систематическому познанию и организованной и учебно-познавательной деятельности .
  2. Появляется интерес к самопознанию (какой я, что могу, как получится)
  3. Формируется самооценка и первоначальные навыки самоконтроля.

В этот период повышается тревожность, появляется сильный страх потерять любовь родителей и не понравиться  учителям.

Может продолжаться до 8 лет: плаксивость, кривляние, гримасничанье,  дети проверяют  взрослых как бы не слышат их, и наблюдают, что будет, если я проигнорирую.

Ребенок в новом пространстве исследует как можно себя вести, что ему позволительно.

Главная задача  учителя в 1-м классе  определить правила и  сформировать  их в коллективе

Показатели сформированности внутренней позиции «Я школьник»

  1. Отказ от дошкольного игрового и индивидуально непосредственного способа существования и познания мира. (за 6 лет жизни – 2-3 тыс. слов, потом во время игры)
  2. Положительное отношение к школе и процессу обучения. Родители запугивают школой, сравнивают детей, ребенок наблюдает, как относятся родные  к старшему ребенку-ученику в семье.
  3. Отношение к взрослому как к учителю,  а не как к родителям(просит завязать, застегнуть, поправить)

В первом классе  у ребенка самый сложный период! Происходит переход  от эгоцентричного восприятия мира к социометричному, иначе — от Я- идеального  к Я – реальному. Целый год ребенок находится в дискомфорте.

Задачи взрослых:

  1. Сознательно формировать позицию «Я школьник»
  2. Учить жить в коллективе
  3. Видеть свою ценность среди всех.

 Педагог – психолог затронула   и эмоциональное благополучие ребенка,  рассказала, что начало обучения в школе  относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются   неврозы, неврастения.  Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по  комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

  Во  время  круглого  стола  педагогом  было  предложено   разобрать   подробно   ситуации  из  опыта  работы.  В ходе дискуссии были рассмотрены     основные  компоненты  «готовности к школе».

Педагоги  поделились своим опытом  по  заявленной  теме, проблемами, с которыми они сталкиваются и как находят пути их решения.

Круглый  стол  завершился   интересной дискуссией, что в очередной раз показывало значимость обсуждаемой темы.

comments powered by HyperComments