20.05.2022 г. в ГБОУ «Центр «Рука в руке» прошел день открытых дверей «Один день из жизни центра». Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям«Рука в руке»(далее – Центр).
Цель проведения данного мероприятия- повышение информированности родителей и педагогов района об организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении; создание положительного образа Центра путем представления опыта работы педагогов, и всего образовательного учреждения в целом; знакомство родителей с педагогической позицией образовательного учреждения, целью и задачами деятельности, системой работы педагогического коллектива с детьми стоящими на сопровождении; демонстрация всех видов коррекционной и профилактической работы коллектива Центра с детьми.
Коллектив педагогов стремится показать, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная, психологически комфортная среда для развития ребенка.
Информация о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно разместили на информационных стендах и интернет сайте, были разосланы приглашения по образовательным организациям района.
Директором был издан приказ о проведении Дня открытых дверей, составлен план проведения мероприятия.
Открыла мероприятие директор Центра Ирина Анисимова – она представила информацию о проделанной работе Центра за 2021 г., о приоритетных направлениях деятельности учреждения.
Была проведена экскурсия по Центру с посещение группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, логопедического кабинета, сенсорной комнаты. Родители могли наблюдать за работой педагогов с детьми, наблюдали за разными видами деятельности с детьми.
С 9.30 ч. – 11.00 ч. по программе Дня открытых дверей был проведен семинар «Современные формы взаимодействия с семьей находящейся в социально опасном положении », для педагогов — психологов и социальных педагогов образовательных организаций Нефтекумского городского округа.
Семинар проводился с целью повышения уровня компетентности педагогов ОУ в вопросах взаимодействия с семьей находящихся в социально-опасном положении.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.
Проводили данное мероприятие педагог – психолог Эльмира Алиева, социальный педагог Заира Гасайниева.
Социальный педагог в своем выступлении рассказала о психолого — педагогической помощи семье и детям, о том, что в Центре функционирует служба сопровождения семьи «Доверие», которая создана для совершенствования системы работы с семьей, усиления межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Проблемы неблагополучия в семье невозможно решить силами одного учреждения. Изменить к лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью может только слаженная работа команды заинтересованных и компетентных служб, т. е отработанная система межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия.
Педагог – психолог Центра рассказала о работе с семьей в форме клубов, круглых столов, семейных советов, совместных с детьми культурно-массовых мероприятий, консилиумов, социального патроната.
В практической части семинара специалистами были проанализированы мероприятия ИПР, проведены мастер- классы по тренинговым занятиям с семьей.
В мероприятии приняло участие 15 — педагогов Нефтекумского городского округа.
По итогам мероприятия педагоги положительно оценили работу специалистов Центра, оставляли положительные отзывы в книге отзывов.
В Рамках Дня открытых дверей в ГБОУ Центр «Рука в руке» с 12.00 ч. 13.00 ч. проходили открытые занятия для родителей детей, состоящих на сопровождении и в службах «Школа Развития», «Логопункт» — дошкольники 6-7 лет и «Мир особого ребенка» — дети с ОВЗ и дети с инвалидностью.
Занятия в службах, строились как увлекательная игровая деятельность: во время которых дети выполняли различные задания, играли в игры, участвовали в викторинах. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В процессе занятий педагогами были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (загадки, стихи).
В ходе выполнения поставленных задач использовали индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагогов, не было.
Во время занятий педагоги общались с детьми на одном уровне, речь педагогов понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Педагоги старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятий, педагоги старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.