Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание   «Половые  различия  и половое  созревание. Проблемы  и решения» -

Родительское  собрание   «Половые  различия  и половое  созревание. Проблемы  и решения»

  15 апреля   2022 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое мероприятие, родительское собрание: «Половые  различия  и половое  созревание. Проблемы  и решения».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью ознакомить родителей с различиями полового созревания девочек и мальчиков; актуализировать значение родителей в решении возникающих проблем подростка; выработать способы реагирования родителей в нестандартных ситуациях.

Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Алиева Эльмира.

  На родительском собрании присутствовало 14 родителей. Все мамы. Родительское собрание педагог- психолог начала с мини —  лекции «Половое созревание», в которой  были  раскрыты  все    вопросы физиологического развития  подростков. Подростковым  возрастом принято считать период развития детей от 11-12 до 15-17 лет; он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В психологической литературе принято разграничивать подростковый возраст и юношество. В понимании хронологических границ этих периодов нет единства. С определенной мерой условности можно считать, что «подростничество» как переходный возраст лежит в указанных границах, за ним следует новый этап развития — юность. Что это значит применительно к психологии переходного возраста? Прежде всего — что натуральный ряд развития, физическое созревание нельзя рассматривать изолированно от социального ряда, то есть процессов социализации, и обратно. В физиологии этот процесс условно подразделяется на три фазы:

1) предпубертатный, подготовительный период;

2) собственно пубертатный период, в течение которого осуществляются основные процессы полового созревания;

3) постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости.

    Далее  Эльмира  Ибрагимовна рассказала родителям что же  происходит в период полового созревания?

Половое созревание — это период перехода от состояния физической и сексуальной незрелости к полному оформлению взрослого организма.

Начинается интенсивное развитие вторичных половых признаков, мальчик превращается в мужчину. Период полового созревания длится в среднем около трех лет, от 12 до 15 лет. Способность к деторождению мальчика появляется к 15 годам, однако он пока еще не достиг зрелости. В эмоциональном, интеллектуальном и социальном отношении он продолжает «расти». Этот процесс заканчивается, как принято считать, только к 20-22 годам.

Далеко не все изменения, происходящие в период полового созревания, приятны. Обычно в это время подростки начинают придавать большое значение своему внешнему виду. Слишком критическая самооценка вызывает повышенную стыдливость и неуверенность в себе, а иногда даже приводит к депрессии. Появляются трудности в общении с ровесниками.

Период полового созревания проходит у всех по-разному, и это необходимо знать как мальчику, так и родителям. Различия проявляются в том, что некоторые подростки опережают в развитии своих ровесников, чем нередко вызывают их насмешки, иногда довольно жестокие.

В период полового созревания подростки, как правило, ведут себя как дети. Иногда родителям непонятны переживаемые ими страхи. По данным исследований, у многих мальчиков в этот период возникает негативное отношение к самому себе и собственному телу. Подростку особенно необходимы внимание и поддержка со стороны взрослых, которые должны рассказать ему о происходящих в его организме физических и психических изменениях. В этом случае у мальчика период полового созревания пройдет без потрясений.

  Затем  педагог- психолог провела  упражнение «ЗА И ПРОТИВ». Родители были  разбиты  на 2  группы, и каждая  группа должна  была  объяснить, почему надо вести  разговор о половом воспитании, и почему  не надо говорить о половом воспитании. Каждая  группа  выступала  со своим докладом.

Педагог- психолог предложила ситуации для обсуждения   «Первые интимные отношения». Родители активно  участвовали,  высказывали  свое  мнение по  этому  вопросу.

  Педагог  пояснила, что говорить на  тему полового воспитания необходимо- одинаково и с мальчиками, и с девочками. У них не должно возникать нездорового любопытства, иллюзий сексуальной вседозволенности. Необходимо рассказывать о методах предохранения. Девочки должны знать: если что- то  произошло, то надо обращаться в женскую консультацию, а не советоваться с подружками. Сколько девчонок, попав в неприятное положение, боятся признаться в этом матерям или кому-либо из взрослых. Они идут на все: на самоаборты, а это может иметь самый печальный исход, истязают себя, принимают всякую гадость. В конце концов, сроки затягиваются и потом им чрезвычайно трудно помочь. О сохранении полноценного здоровья и говорить не приходится.

   Педагог- психолог подытожила, что необходимо быть внимательнее к своим детям, от родителей  во многом зависит их   будущее.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments