Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание: «Что  такое  дисграфия  и  как  с ней бороться» -

Родительское  собрание: «Что  такое  дисграфия  и  как  с ней бороться»

 29 апреля  2022 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло  Родительское  собрание «Что  такое  дисграфия  и  как  с ней бороться».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской,  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью познакомить  родителей  со  специфическими  ошибками  при  письме  у  обучающихся  начальных  классов,  а  также  методами  их  устранения.

     Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Центра Зеленская Татьяна Николаевна. 

    Учителем – логопедом  была  проведена  предварительная работа: диагностика письменной речи обучающихся; изучение и анализ научно-методической литературы; разработка памяток для родителей; подготовка презентации.

   В  теоретической    части  родительского  собрания  учитель – логопед рассказала, почему  с  началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения при овладении письменной речью. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами.

Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые «глупые» пропуски букв, замены одних букв на другие и тому подобное? А может – правила учит-учит, а вовремя применить их не может?

Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка: “Он просто не старается”. Но на самом деле 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью, а  нарушением письменной речи- дисграфия.

   Педагог ознакомила  родителей   с понятием «Дисграфия»(понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы). Татьяна  Николаевна  рекомендовала    родителям  обратить  внимание на   симптомы и  ошибки    которые  проявляются  при  дисграфии.

  Учитель- логопед    рассказала  родителям, как  можно   эффективно помочь детям с дисграфией, что  этим  детям  по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.  Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.  Помощь должна носить коррекционный характер, иметь свою специфику, в зависимости от причин, тяжести и проявлений нарушений.

     В  практической   части мероприятия  педагог  предложила   некоторые игры, которые помогут справиться с дисграфией.   Педагог  провела    с  родителями  знакомство с методическими приемами, направленными на коррекцию речевой функции ребенка (мастер-класс (совместное изучение и отработка дидактических игр и упражнений для коррекции дисграфии, обсуждение роли и значимости каждого упражнения, обмен личным родительским опытом,  возможность совместного обсуждения и решения проблемы конкретного родителя и т.д.)

  В конце  мероприятия   родителям предлагалось  подвести итоги практической части, задать вопросы по тем заданиям, которые вызвали трудности или недопонимание, отметить, какая информация показалась особенно полезной, а также дать возможность обменяться опытом развития речи ребенка.

Педагогом были  подготовлены  и  распространены  памятки «Преодоление  дисграфии  у  младших  школьников».

 

 

 

comments powered by HyperComments