29 апреля 2022 г. на базе МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло Родительское собрание «Что такое дисграфия и как с ней бороться».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью познакомить родителей со специфическими ошибками при письме у обучающихся начальных классов, а также методами их устранения.
Провела данное мероприятие учитель-логопед Центра Зеленская Татьяна Николаевна.
Учителем – логопедом была проведена предварительная работа: диагностика письменной речи обучающихся; изучение и анализ научно-методической литературы; разработка памяток для родителей; подготовка презентации.
В теоретической части родительского собрания учитель – логопед рассказала, почему с началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения при овладении письменной речью. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами.
Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые «глупые» пропуски букв, замены одних букв на другие и тому подобное? А может – правила учит-учит, а вовремя применить их не может?
Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка: “Он просто не старается”. Но на самом деле 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью, а нарушением письменной речи- дисграфия.
Педагог ознакомила родителей с понятием «Дисграфия»(понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы). Татьяна Николаевна рекомендовала родителям обратить внимание на симптомы и ошибки которые проявляются при дисграфии.
Учитель- логопед рассказала родителям, как можно эффективно помочь детям с дисграфией, что этим детям по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться. Помощь должна носить коррекционный характер, иметь свою специфику, в зависимости от причин, тяжести и проявлений нарушений.
В практической части мероприятия педагог предложила некоторые игры, которые помогут справиться с дисграфией. Педагог провела с родителями знакомство с методическими приемами, направленными на коррекцию речевой функции ребенка (мастер-класс (совместное изучение и отработка дидактических игр и упражнений для коррекции дисграфии, обсуждение роли и значимости каждого упражнения, обмен личным родительским опытом, возможность совместного обсуждения и решения проблемы конкретного родителя и т.д.)
В конце мероприятия родителям предлагалось подвести итоги практической части, задать вопросы по тем заданиям, которые вызвали трудности или недопонимание, отметить, какая информация показалась особенно полезной, а также дать возможность обменяться опытом развития речи ребенка.
Педагогом были подготовлены и распространены памятки «Преодоление дисграфии у младших школьников».
comments powered by HyperComments