22 апреля 2022 г. на базе МКОУ СОШ № 13 с. Новкус — Артезиан, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие, лекция : «Этот трудный подростковый возраст»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью формирования представлений о «трудном» подростке, а также осуществление психолого-педагогической поддержки донной категории детей.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Гасайниева Заира Исабековна.
До проведения мероприятия была проведена подготовительная работа: просмотрена методическая литература по теме, осуществлен поиск информации в интернете. Был подобран информационный материал по теме, включающий в себя не только теорию, но и практические рекомендации, подобраны примеры из практики.
Данная тема была выбрана не случайно: трудный подростковый возраст детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует и педагогов, и родителей. Число детей с таким поведением стремительно растет. Те или иные формы отклоняющегося поведения характерны для большинства детей. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные формы поведения уступают место социальным формам поведения.
Мероприятие началось со знакомства с педагогическим коллективом, небольшой информации о деятельности ГБОУ «Центр «Рука в руке». Было рассказано о направлениях работы Центра, предоставляемых психологических услугах для населения.
Далее был проведен небольшой устный опрос: как часто педагоги сталкиваются с трудными подростками; как проявляется эта форма поведения; как ведут себя педагоги в данных ситуациях. Участниками мероприятия отмечено, что в последние годы таких несовершеннолетних стало больше. Педагоги высказывались о своевременной профилактической помощи, о наставнической работе в школе.
Педагог- психолог рассказала педагогам как, дети по-разному переживают этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Педагоги были познакомлены с определением понятия «Трудные дети», они особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения привели к тому, что «трудные» дети вызывают у взрослых откровенную неприязнь, неприятие в целом.
В ходе лектория с участниками были рассмотрены стереотипы которые сложились в отношении «трудного подростка». Именно наличие этих негативных стереотипов мешает учителю рассмотреть то положительное, что есть в поведении и личности педагогически запущенного (прежде всего — трудолюбие, стремление к овладению профессией), с опорой на которое без вмешательства специальных органов ранней профилактики можно успешно осуществлять воспитательную работу с этой категорией учащихся. Нередко эти учащиеся попадают на учет в результате того, что их не различают с социально запущенными подростками, поскольку срабатывает оценка по стереотипу «трудный» подросток: поводом может стать также случайный поступок, совершенный «за компанию». Такого рода социальные экспектации в сложившихся стереотипных оценках педагогов способны привести к тому, что подросток начинает развиваться в соответствии с ожиданиями взрослых, направленными на него, и это провоцирует проявления асоциального характера и дальнейшую десоциализацию.
Педагоги были познакомлены с различиями индивидуального характера трудновоспитуемых, характер зависит также от взаимодействия темперамента, нездоровых потребностей, неустойчивости поведения, искаженной направленности с конкретными проявлениями лености, нечестности, грубости, недисциплинированности, поэтому профилактика и преодоление трудновоспитуемости должны осуществляться разнообразными педагогическими воздействиями на каждого воспитанника с учетом именно его данных. Помощь трудным подросткам организуется с учетом индивидуально-психологических свойств их личности, конкретных обстоятельств и условий воспитания, которые способствовали возникновению разных отклонений и проявлений. По каждому типу темперамента была дана психологическая характеристика, особенности поведения, характерные для ребенка того или иного типа, а также краткие рекомендации по взаимодействию с ним.
Педагогом была затронута тема работы педагога с родителями. Участниками лектория было отмечено, что иногда возникают сложности при сотрудничестве с родителями: они могут отрицать наличие отклоняющегося поведения у своего ребенка или наоборот, видеть в своем ребенке только отрицательные черты. В связи с выделенными трудностями, были даны рекомендации по взаимодействию с родителями «трудного» подростка.
В завершении мероприятия педагогам были даны рекомендации по взаимодействию с «трудными» подростками.
comments powered by HyperComments