Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция : «Этот  трудный  подростковый  возраст» -

Лекция : «Этот  трудный  подростковый  возраст»

 

  22 апреля    2022 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 13 с. Новкус — Артезиан, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое мероприятие,  лекция : «Этот  трудный  подростковый  возраст»

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью    формирования  представлений  о  «трудном»  подростке, а  также  осуществление  психолого-педагогической  поддержки  донной  категории  детей.

Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Гасайниева Заира Исабековна.

  До проведения мероприятия  была проведена подготовительная работа: просмотрена методическая литература по теме, осуществлен поиск информации в интернете. Был подобран информационный материал по теме, включающий в себя не только теорию, но и практические рекомендации, подобраны примеры из практики.

Данная тема была выбрана не случайно: трудный  подростковый  возраст детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует и педагогов, и родителей. Число детей с таким поведением стремительно растет. Те или иные формы отклоняющегося  поведения характерны для большинства детей. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм   поведения   эти непосредственные формы  поведения  уступают место социальным формам поведения.

Мероприятие  началось со знакомства с педагогическим коллективом, небольшой информации о деятельности ГБОУ  «Центр «Рука в руке». Было рассказано о направлениях работы Центра, предоставляемых психологических услугах для населения.

Далее был проведен  небольшой устный опрос: как часто педагоги сталкиваются с   трудными подростками; как проявляется эта форма поведения; как ведут себя педагоги в данных ситуациях. Участниками мероприятия отмечено, что в  последние  годы  таких  несовершеннолетних  стало больше. Педагоги  высказывались  о  своевременной     профилактической  помощи,  о  наставнической  работе  в  школе.

Педагог- психолог   рассказала  педагогам  как, дети по-разному переживают этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать,  что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Педагоги были познакомлены с определением понятия  «Трудные дети», они  особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов  и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения привели к тому, что «трудные» дети вызывают у взрослых откровенную неприязнь, неприятие в целом.

  В ходе лектория  с участниками были рассмотрены стереотипы   которые  сложились   в  отношении «трудного подростка».  Именно наличие этих  негативных  стереотипов  мешает учителю рассмотреть то положительное, что есть в поведении и личности педагогически запущенного (прежде всего — трудолюбие, стремление к овладению профессией), с опорой на которое без вмешательства специальных органов ранней профилактики можно успешно осуществлять воспитательную работу с этой категорией учащихся. Нередко эти учащиеся попадают на учет в результате того, что их не различают с социально запущенными подростками, поскольку срабатывает оценка по стереотипу «трудный» подросток: поводом может стать также случайный поступок, совершенный «за компанию». Такого рода социальные экспектации в сложившихся стереотипных оценках педагогов способны привести к тому, что подросток начинает развиваться в соответствии с ожиданиями взрослых, направленными на него, и это провоцирует проявления асоциального характера и дальнейшую десоциализацию. 

   Педагоги были познакомлены с различиями индивидуального характера трудновоспитуемых, характер  зависит также от взаимодействия темперамента, нездоровых потребностей, неустойчивости поведения, искаженной направленности с конкретными проявлениями лености, нечестности, грубости, недисциплинированности, поэтому профилактика и преодоление трудновоспитуемости должны осуществляться разнообразными педагогическими воздействиями на каждого воспитанника с учетом именно его дан­ных. Помощь трудным подросткам организуется с учетом индивидуально-психологических свойств их личности, конкретных обстоятельств и условий воспитания, которые способствовали возникновению разных отклонений и проявлений.  По каждому типу  темперамента была дана психологическая характеристика, особенности поведения, характерные для ребенка того или иного типа, а также краткие рекомендации по взаимодействию с ним.

Педагогом была  затронута тема  работы педагога с родителями. Участниками лектория  было отмечено, что иногда возникают сложности при сотрудничестве с родителями: они могут отрицать наличие отклоняющегося поведения у своего ребенка или наоборот, видеть в своем ребенке только отрицательные черты. В связи с выделенными трудностями, были даны рекомендации по взаимодействию с родителями «трудного» подростка.

В завершении мероприятия педагогам были даны рекомендации по взаимодействию с «трудными» подростками. 

comments powered by HyperComments