Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: «Упражнения  на  развитие  ручной  моторики  у  младших  школьников  с  дисграфией».  -

Классный час: «Упражнения  на  развитие  ручной  моторики  у  младших  школьников  с  дисграфией». 

 

  19.04.2022 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 8 п. Зимняя – Ставка, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое мероприятие,  классный час: «Упражнения  на  развитие  ручной  моторики  у  младших  школьников  с  дисграфией». 

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  развития  мелкой  моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Провела  данное мероприятие   учитель-логопед  Демина Анна  Леонидовна.

   В начале   классного часа учитель   рассказала  ребятам, что такое мелкая моторика   и почему так важно её развивать.  Что  формирование  кисти  рук   к  7 годам  не  заканчивается. Окостенение  костей  запястья  и  фаланг  пальцев  завершается  лишь  в 10- 13 лет.

Также  учитель- логопед  рассказала  обучающимся  о    пальчиковых  играх, о  том,  как они  способствуют  развитию  речи, творческой  деятельности,  вырабатывают ловкость, вырабатывают  умение  управлять    своими  движениями.

   Педагог  провела  с  учащимися  упражнения   на  развитие  мелкой  моторики: «Птичка», «Солнышко», «Волны», «Семья», «Апельсин», «Мышки», «Цепочка».

   Все   упражнения   проведенные  учителем-  логопедом   играют положительную роль в развитии мелкой моторики, кисти рук у детей становятся  гибкими, а движения – свободными. Пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.    Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ручку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на уроках. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.

Мероприятие  показало, что  ребятам  очень  понравились  проведенные  упражнения, что  все  с  удовольствием   выполняли   разминки  кистей рук,   понравился  ребятам  массаж   с  мячиком  Су Джок.

 

 

 

comments powered by HyperComments