23 марта 2022 г. на базе МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Родительское собрание «Искусство наказывать и поощрять ребенка».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью познакомить родителей с видами поощрения и наказания. Рассказать как правильно хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.
Провела данное мероприятие Марина Зиновьева воспитатель Центра.
На собрании участвовали все родители 4 класса, докладчиком была поднята тема воспитания. Но будь, то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам. Воспитатель в своем выступлении рассказала, что главная роль в воспитании молодого поколения принадлежит семье. В процессе воспитания родители должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.
Педагог познакомила родителей с методами воспитания, об одном из самых важных рассказала более подробно, это методов воспитания – убеждение. Говорите со своим ребёнком, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Родители должны знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.
Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них используются поощрение и наказание. К сожалению, есть родители, которые в воспитании детей пользуются исключительно только поощрением и наказанием. Эти родители, можно сказать, действуют методом “кнута и пряника”, они не заставляют детей задумываться над смыслом своего поведения, а просто заставляют их подчиняться, слушаться или из страха перед наказанием,или из желания получить вознаграждения. Предъявляйте требования с самого раннего возраста, постоянно увеличивайте круг требований, усложняйте обязанности ребёнка, осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его. Когда ребёнку нужна помощь – оказывайте её. В этом надёжная гарантия того, что у ребёнка не выработается опыта непослушания. Добившись послушания, важно установить правильное взаимоотношение с детьми.
А. С. Макаренко учил, “что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесёт пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры”.
Предъявляемое требование должно быть посильным, иначе это не будет выполнено ребёнком, а это приводит к непослушанию. Если отец дал распоряжение, или запретил что-то, то мать не должна отменять решение отца и разрешать то, что он запретил, и наоборот.
Воспитатель особо отметила значение совместной работы педагогов и родителей в особом подходе к воспитанию детей, которые легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко по отношению к ровесникам и даже взрослым они проявляют резкость, грубость, развязность. Запреты и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы или совета.
По окончании собрания всем присутствующим были вручены буклеты «Поощрение и наказание».
В целом родительское собрание прошло продуктивно, а родители были активными участниками и собеседниками.
comments powered by HyperComments