10 марта 2022 г. на базе МКДОУ Д/с № 17 с. Каясула, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Круглый стол «Развитие внимания в процессе обучения математике детей старшего дошкольного возраста».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с цель развития творческой активности и инициативы педагогов, повышения интереса педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх, представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике.
Провела данное мероприятие Ферюза Хадырова педагог-психолог Центра.
В работе круглого стола приняли участие педагоги детского сада №16 «Теремок», а также коллеги из другого детского сада № 17 «Петушок».
Всего на участие в работе круглого стола зарегистрировалось 16 человек, из них 14 человек – воспитатели, а 2 человека педагоги-психологи.
Тема, предложенная на обсуждение, была в русле современных изменений в системе образования, носила практико-ориентированный характер, отражала различные аспекты заявленной проблемы: инновационные образовательные технологии, технологии развития внимания, технологии проблемного обучения, проектного обучения, технологии исследовательского и экспериментального обучения.
Заявленная тема вызвала интерес аудитории, о современных подходах к математическому развитию дошкольников, особенностях развития их интеллектуальной и познавательной сферы в контексте изучения математических понятий, отношений и зависимостей.
Основная мысль: необходимо учить детей думать, самостоятельно решать проблемы, накапливать опыт. Также педагогом были раскрыты некоторые подходы к организации проблемных ситуаций в образовательной практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Педагог- психолог уделила внимание развитию учебной самостоятельности у детей на занятиях по математики с использованием возможностей электронной образовательной среды, раскрыла проблему формирования информационной культуры и грамотности у дошкольников.
Специалист поделилась опытом организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста, практикующий педагог-психолог, рассказала об особенностях работы по развитию внимания у дошкольников в процессе обучения математике, последовательно представила этапы и содержание развивающей работы.
С некоторыми технологиями присутствующие познакомились впервые, и они вызвали у них неподдельный интерес. Некоторые технологии были знакомы аудитории, но были показаны новые возможности их использования в работе с дошкольниками и решении образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В рамках работы круглого стола и его проблематики было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен опытом работы.
Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной темы обсуждения, о содержательности, и практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности.
comments powered by HyperComments