Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание  « Проблема  адаптации в  школе» -

Родительское собрание  « Проблема  адаптации в  школе»

23 октября  2021 г.  на  базе  МКОУ  СОШ № 6  п. Затеречный  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно значимое  мероприятие  в сфере образования – Родительское собрание  « Проблема  адаптации в  школе».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью психологического просвещения об особенностях адаптации первоклассников к школе, повысить  уровень  педагогической и психологической  культуры  родителей.

  Провела  данное мероприятие  педагог- психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна. 

  Свое  выступление  педагог начала  с  вступительного слова, приветствия  родителей, ознакомления с темой, планом мероприятия.

  Затем  педагогом – психологом  было  предложено   поговорить о том, что же такое первый класс в школе и какой он. Ведь в то время, когда наши дети впервые приходят в школу, перед всеми взрослыми (родителями, учителями, администрацией) встает сложная задача: сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка без стресса.

Эльмира  Ибрагимовна    рассказала  родителям, что   такое адаптация – привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Противоположностью этого понятия является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у людей с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.

Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Если ребенок приходит в школу из семьи где он не чувствовал переживание «мы», он в новую социальную общность – школу входит с трудом. Он бессознательно стремится к отчуждению.

  Адаптация —  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

 Педагог  пояснила,  что  после динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок? Многие первоклашки и не учиться изначально ходят в школу. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Кому-то нравится школьная форма, а кто-то любит ранец носить. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает, ведь они сталкиваются с первыми трудностями. Школа несет что-то другое, невероятно значимое, необходимое для детей. Как хорошо, если маленький человек бежит в школу общаться — с новыми знакомыми, с учителем. Только потом постепенно приходит интерес к учебе, но только в том случае, если учитель вместе с родителями сможет помочь ребенку полюбить учиться. Большое значение играют отношения, которые складываются у ребенка с коллективом и учителем. Не зря говорят — ребенок любит не математику, а учителя, который математику ведет. Поэтому для ребенка важно общение и возможность устанавливать отношения. Это делает школу привлекательной и нужной сегодня, и важной для будущей жизни ребят. « Мы, любим ходить в школу! – говорят ребята, когда им хорошо.- Мы все время узнаем что-то новое, общаемся с друзьями, ставим спектакли, участвуем в конкурсах, веселимся на праздниках».

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников.

Специалист Центра   познакомила  родителей  с тремя уровнями адаптации детей к школе. Педагог   предложила  родителям  определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у их ребенка   с  помощью  анкетирования по  основным показателям психологической адаптации первоклассника к школе.

В завершении   мероприятия  педагогом было проведено  упражнение-«Эксперимент».

  Педагог попросила  родителей взять   ручку и написать такую фразу: «Мой ребенок — первоклассник».  А  потом переложить ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу.  Педагог попросила  обратить внимание на  две эти строчки. Как ровно и красиво они написаны одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой. Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклашки учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть следующими правилами, если они будут обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и других детей их безупречное выполнение.

Педагог рекомендовала  родителям, если им покажется, что терпение на исходе, что у них нет, больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться к  вашему  учителю, школьному психологу . Педагогом  были  подготовлены   и  распространены  памятки  с правилами, которые помогут родителям развивать интерес у ребенка  и желание учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила, которые помогут родителям развивать интерес ребенка и желание учиться

comments powered by HyperComments