Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол «Профилактика  дисграфии и дислексии.Применение  учителем  логопедических  приемов  на уроках -

Круглый стол «Профилактика  дисграфии и дислексии.Применение  учителем  логопедических  приемов  на уроках

24 сентября  2021 г.  на  базе МКОУ СОШ № 13  а. Новкус-Артезиан, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Круглый стол «Профилактика  дисграфии и дислексии.Применение  учителем  логопедических  приемов  на уроках»

 Организатором    мероприятия     выступил    ГБОУ  «Центр   психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  педагогической  грамотности  учителей по  профилактике  дисграфии и дислексии у младших  школьников, использование  в своей  работе  полученные  знания.

Провела  данное мероприятие  Татьяна Зеленская  учитель-логопед  Центра.

В первой части семинара учитель-логопед  осветила теоретические аспекты проблемы коррекции нарушения письма. Подробно разобрала симптоматику дисграфии, компоненты письма. Татьяна Николаевна рассмотрела процессы формирования фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.

Дисграфия и дислекcия никогда не возникают «из ничего». Дети, страдающие нарушениями чтения и письма, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушении не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Такие дети становятся неуспевающими учениками. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Основная задача учителя-логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок письма и чтения очевидна для всех.

Татьяна Николаевна представила и прокомментировала образцы разных видов дисграфических ошибок. Подробно выступающая остановилась на характеристике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Ведущая представила упражнения, используемые ею на занятиях.
Подробно были описаны игры для развития слоговой структуры слова. Игры были представлены с описание хода игр, целями и задачами, реализуемых при их проведении. Далее Выступающая представила опыт работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в старших классах.
Слушатели отметили разнообразие, красочность представленного дидактического материала, практическую значимость круглого стола.

comments powered by HyperComments